№ 40 |
Срок проведения: март |
Число |
||
ТЕМА УРОКА: Взаимовлияние культур народов Республики Казахстан. Образ дружбы и мира в творчестве Л.Хамиди, Д.Кабалевского. ПОДТЕМА: Образ дружбы и мира в творчестве разных композиторов. |
||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Язык музыки – язык дружбы, рассказ о композиторах, творчество которых отражает многонациональный характер. |
||||
ТИП УРОКА: Урок мира и дружбы |
||||
ЗАДАЧИ: Воспитательная: 1.Воспитывать интернационализм. 2.Воспитывать поликультурную личность. 3.Обратить внимание учащихся на многонациональную культуру Казахстана. 4.Показать тему мира и интернационализм в музыке разных композиторов Образовательная: 1.Провести ознакомительную беседу о традициях и обычаях народов, проживающих в РК. 2.Попросить детей рассказать о традициях, которые поддерживают в их семье. 3.Послушать и исполнить музыку о мире, семье, дружбе. Обучающая: 1.Разучить песню «Наш край» 2.Послушать и проанализировать музыку композиторов Казахстана о мире, весне. 3.Вызвать эмоциональный отклик. 4.Повторить строение формы Рондо |
||||
Оборудование: 1.портреты Хамиди, Кабалевского, Брусиловского. 2.учебник 3.фонохрестоматия 4.фортепиано 5.проигрыватель 6.фонограмма 7.плакат художника Пикассо «Голубь мира» |
Методы музыкального обучения: 1.наблюдения за музыкой. 2.музыкальной импровизации 3.эмоциональной драматургии. 4.забегание вперёд. 5.сравнения. 6.обобщения
|
|||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА |
1.Дунаевский «Летите, голуби» – слушанье, беседа. 2.«Ласточка» – Брусиловского – слушанье 3. Хамиди «Бул-бул» – слушанье 4.«Зачем нам выстроили дом» – исполнение 5.Кабалевский «Наш край» – разучивание. 6.Музыка композиторов Казахстана – подборка произведений. |
|||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки. 2.Беседа о весне, мире, дружбе, национальном разнообразии народов РК. 3.Рассказ о композиторах, музыка которых имеет интернациональный характер. 4.Слушанье и сравнение трёх произведений, их содержание, общие и разные черты, «Голубь мира». 5.Исполнение песни «Зачем нам выстроили дом», повторение строения формы Рондо 6.Разучить песню «Наш край». 7.Обобщение 8.Домашнее задание. |
||||
ЗНАНИЯ: 1.Знать, что музыка не имеет ограничений и понятна всем людям. 2.Знать, что одна и та же тема может звучать в творчестве разных композиторов. УМЕНИЯ: 1.Уметь самостоятельно определять и записывать схему формы Рондо, рефрен и эпизод. 2.Уметь давать характеристику звучащему произведению. НАВЫКИ: 1.Творчески работать на уроке, применять знания, полученные на других уроках и в жизни. 2.Вокально-хоровой работы над песней «Наш край» |
||||
Домашнее задание: Напиши названия песен о весне, мире, дружбе, которые ты знаешь, знают и поют у тебя дома. |
||||
Вывод, подведение итогов урока: Многие композиторы отразили в своём творчестве тему весны, мира, дружбы. Независимо от того, на каком языке звучит песня, народы нашей республики их знают и любят. |