Урок №40 Взаимовлияние культур народов Республики Казахстан. Образ дружбы и мира в творчестве Л.Хамиди, Д.Каба

0
659
информатика

№ 40

Срок проведения: март

Число

ТЕМА УРОКА: Взаимовлияние культур народов Республики Казахстан.

Образ дружбы и мира в творчестве Л.Хамиди, Д.Кабалевского.

ПОДТЕМА: Образ дружбы и мира в творчестве разных композиторов.

ЦЕЛЬ УРОКА: Язык музыки – язык дружбы, рассказ о композиторах, творчество которых

отражает многонациональный характер.

ТИП УРОКА: Урок мира и дружбы

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

1.Воспитывать интернационализм.

2.Воспитывать поликультурную личность.

3.Обратить внимание учащихся на многонациональную культуру Казахстана.

4.Показать тему мира и интернационализм в музыке разных композиторов

Образовательная:

1.Провести ознакомительную беседу о традициях и обычаях народов, проживающих в РК.

2.Попросить детей рассказать о традициях, которые поддерживают в их семье.

3.Послушать и исполнить музыку о мире, семье, дружбе.

Обучающая:

1.Разучить песню «Наш край»

2.Послушать и проанализировать музыку композиторов Казахстана о мире, весне.

3.Вызвать эмоциональный отклик.

4.Повторить строение формы Рондо

Оборудование:

1.портреты Хамиди, Кабалевского, Брусиловского.

2.учебник

3.фонохрестоматия

4.фортепиано

5.проигрыватель

6.фонограмма

7.плакат художника Пикассо «Голубь мира»

Методы музыкального обучения:

1.наблюдения за музыкой.

2.музыкальной импровизации

3.эмоциональной драматургии.

4.забегание вперёд.

5.сравнения.

6.обобщения

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКА

1.Дунаевский «Летите, голуби» – слушанье, беседа.

2.«Ласточка» – Брусиловского – слушанье

3. Хамиди «Бул-бул» – слушанье

4.«Зачем нам выстроили дом» – исполнение

5.Кабалевский «Наш край» – разучивание.

6.Музыка композиторов Казахстана – подборка произведений.

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки.

2.Беседа о весне, мире, дружбе, национальном разнообразии народов РК.

3.Рассказ о композиторах, музыка которых имеет интернациональный характер.

4.Слушанье и сравнение трёх произведений, их содержание, общие и разные черты, «Голубь мира».

5.Исполнение песни «Зачем нам выстроили дом», повторение строения формы Рондо

6.Разучить песню «Наш край».

7.Обобщение

8.Домашнее задание.

ЗНАНИЯ:

1.Знать, что музыка не имеет ограничений и понятна всем людям.

2.Знать, что одна и та же тема может звучать в творчестве разных композиторов.

УМЕНИЯ:

1.Уметь самостоятельно определять и записывать схему формы Рондо, рефрен и эпизод.

2.Уметь давать характеристику звучащему произведению.

НАВЫКИ:

1.Творчески работать на уроке, применять знания, полученные на других уроках и в жизни.

2.Вокально-хоровой работы над песней «Наш край»

Домашнее задание:

Напиши названия песен о весне, мире, дружбе, которые ты знаешь, знают и поют у тебя дома.

Вывод, подведение итогов урока:

Многие композиторы отразили в своём творчестве тему весны, мира, дружбы. Независимо от того, на каком языке звучит песня, народы нашей республики их знают и любят.