Урок № 40
Задачи. Ознакомить с элементарными приемами самоконтроля при занятиях лыжа ми. Проверить и оценить умение передвигать ся скользящим шагом без палок. Учить технике передвижения с палками.
Подготовительная часть. Построение. Сообщение задач урока.
Ознакомить с элементарными приемами самоконтроля при занятиях лыжами.
Чтобы занятия приносили пользу здоровью, нужно прислушиваться к сигналам, которые подает организм. Это поможет предупредить переутомление и травмы. При занятиях лыжами очень важно не допустить переохлаждения. Если почувствовал, что замерз, нужно попытаться согреться, выполнив упражнения, или перейти в теплое помещение. Каждый лыжник должен знать признаки начинающегося обморожения — побеле-ние кожи и потеря чувствительности. В таком случае нужно растереть эти места теплой ладонью, но ни в коем случае не снегом, поскольку мелкие льдинки могут поранить кожу и внести инфекцию.
Надеть лыжи. ОРУ на лыжах (см. урок 38).
Основная часть. Проверить и оценить умение передвигаться скользящим шагом без палок. Учитель предупреждает, что каждому будет поставлена оценка за умение передвигаться скользящим шагом без палок; напоминает, как надо скользить; обращает внимание на типичные ошибки (ноги выпрямлены, согнутое колено не закрывает носка, нет движения руками в плечевых суставах). Затем дети проходят по учебному кругу мимо учителя, который каждому подсказывает ошибки, если они встречаются. Ученики проходят еще круг, пытаясь устранить замеченные ошибки. После этого учитель приступает к выставлению оценок. Дети по очереди проходят 15-20 м, а учитель, оценивая умение каждого ученика, громко объявляет отметки.
Учить передвижению с палками. Упражнение: на небольшом уклоне, ноги вместе, попеременное отталкивание палками.
Прохождение дистанции в 500-600 м в среднем темпе за учителем.
Игра «По местам» (см. урок 39).
Игра «Быстрый лыжник». Две линии (старт и финиш) в 25-30 м одна от другой отмечаются флажками. В первом забеге участвуют половина всех мальчиков. По команде «Марш!» участники бегут от одной линии флажков до другой. Первые 3— 5 победителей (в зависимости от количества участников забега) выходят в финал. Проводится второй забег для другой половины мальчиков. 3—5 победителей второго забега также выходят в финал.
Два полуфинальных забега проводятся и для девочек, а после этого — финальные забеги. Но дистанция увеличивается вдвое: участники бегут до флажков, поворачиваются на 180° и бегут обратно. Линия старта является одновременно и линией финиша.
Заключительная часть. За умелую очистку лыж от снега 3-5 ученикам поставить оценку.