Цели:
– совершенствовать произносительные навыки и технику чтения;
– автоматизировать употребление лексических единиц в речи;
– развивать навыки диалогической и монологической речи;
– повторить спряжение глаголов в Präsens, склонение артикля в Nominativ и Akkusativ.
Оборудование: магнитофон, тематические картинки, грамматические схемы.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Сегодня на уроке мы повторим некоторые песни, которые выучили в прошлом году, будем составлять диалоги, рассказывать о себе, семье и друзьях.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir die Laute [e:] und [ε]. Sprecht mir nach:
Esel Ernte Ernte
elf Erde Beeren
На доске:
Der Esel Eckbert erntet Erdbeeren.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
III. Redegymnastik.
– Spielt Dialoge!
Учащимся предлагаются представленные на доске вопросы с пропусками слов. Они должны составить диалог, используя данные реплики.
џ … heißt …?
џ … alt …?
џ In welcher Klasse …?
џ … lernst …?
џ … machst … gern?
IV. Festigung des Stoffes.
1. – Сначала повторим спряжение глаголов. Konjugiert bitte das Verb malen (rechnen, turnen)!
Слабые глаголы можно проспрягать устно, сильные глаголы (gehen, lesen, geben) учащиеся спрягают письменно на доске.
2. – Hast du einen Freund?
Учитель обращается к одному из учеников.
– Hast du eine Freundin?
Учитель обращается к одной из учениц.
– Sabine hat auch Freunde. Когда употребляются неопределенные и определенные артикли? (Ответы учащихся.)
Üb. 1, S. 10 (Arbeitsbuch).
– Antwortet bitte auf die Fragen!
Упражнение проводится устно.
Musikpause
– Wir können viele Lieder singen. Was singen wir jetzt?
3. – Wir spielen das Kettenspiel. Wer hat was?
Muster: Ich habe einen Kugelschreiber. Der Kugelschreiber ist rot. Und was hast du?
Учащиеся работают по цепочке.
4. – Heute ist ein Gast zu uns gekommen. Das ist Buratino. Ihr wisst, er ist neugierig (любопытный). Könnt ihr über euch erzählen?
– Kannst du, Anna, über deine Familie erzählen?
– Kannst du, Sascha, über deinen Freund erzählen?
– Kannst du, Marie, über deine Freundin erzählen?
V. Kontrolle der Hausaufgabe.
– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.
1. Üb. 8, S. 15 (Lehrbuch) – выразительное чтение диалога по ролям.
2. Проверка письменных упражнений.
VI. Ende der Stunde.
Hausaufgabe: карточки