Цель урока: 1) отрабатывать умение решать задачи разного вида;
Совершенствовать вычислительные навыки;
2) развивать логическое мышление, память, сообразительность;
3) воспитывать в детях чувство прекрасного.
Ход урока
1. Психологический настрой.
– Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
Всё ли на месте, всё ли в порядке:
Книги, ручки, карандаши, линейки и тетрадки?
На летних каникулах кто-нибудь из вас посещал цирк?
Какое настроение было у зрителей?
Что запомнилось?
Там не всем удалось побывать. И, я вам предлагаю всем вместе это сделать сегодня на нашем уроке. Когда мы собираемся на цирковое представление, мы надеемся увидеть что-нибудь волшебное, интересное. Давайте с такими надеждами и хорошим настроением мы и начнем наш урок.
-Чтобы попасть в цирк, что с начало надо сделать?
-Купить билеты.
-Мы можем попасть в цирк, если решим задания № 1 на странице 10.
2. Устный счет.
Дети пишут ответы примеров № 1, решают в парах.
960, 468, 900, 990, 41, 60.
-Как мы узнаем, кто будет выступать в цирке?
– Узнаем по афишам.
-Что бы узнать, кто будет выступать у нас, мы узнаем, сравнив примеры.
Задание №2
166 * 4 4 *166 (мотогонщик)
4 *(120+70) 120*4+4 (дрессированные животные)
720:90 720:90*2 (клоуны)
(300+20)*3 300*3+20 (жонглёры)
3. Повторение о задаче:
1) Мы попали в цирк. Какую фигуру похожа арена цирка?
Но у нас арена необычная, на ней что-то написано?
ЗАДАЧА.
Что знаем о задаче?
простая составная
/ /
Решение с помощью – З А Д А Ч А – решение
уравнения / /
вопрос условие
2) решение задачи № 3 (1) составить взаимообратные (устно).
3) задача №5 комментирование у доски.
Анализ задачи: -Что нужно знать, чтобы ответить на главный вопрос
задачи?
– Сложить жонглёров и акробатов вместе.
– Как найти их общее количество?
– Надо найти акробатов.
Жонглёров -14
Акробатов -3 группы по 12 артистов
Клоунов -? В 10 раз меньше, чем жонглёров и акробатов
1) 12 * 3= 36
2) 36+14=50
3) 50_10=5
Ответ: 5 кл
4. Самостоятельная работа №8 (взаимопроверка)
5. Геометрические задачи № 9 (1 задача устно, 2 и 3 записываем у доски).
1) Первый отрезок -17 дм
Второй отрезок – ? на
Сколько всего?
1) 17+3=20 (дм)
2) 20+17=37(дм)
Ответ: всего 37 дм.
2) Первый отрезок -25см, это на 6см меньше
Второй отрезок – ?
На сколько, больше второй отрезок?
1) 25+6=31 (см) – второй отрезок
2) 31- 25=6 (см)
Ответ: второй отрезок на 6см больше.
6.Итог урока: Где побывали сегодня? Что интересного узнали?
Д/з стр.11, №4, №10 (1,2)