Цели урока: 1. Закрепить правописание приставок– суффиксов
2. способствовать развитию умений образовать новые слова с помощью суффиксов.
3. воспитывать любознательности, любви к животным, птицам и заботливому отношению к ним.
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: диаграмма Венна, беседа
Оборудование: раздаточно-дидактический материал, опорная схема
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Постановка цели урока
III. Проверка домашнего задания.
IV. Изучение нового материала
Слово учителя: Ребята, обратите внимание на слова
ФУТБОЛ – ФУТБОЛИСТ
КАМЕНЬ – КАМЕНЩИК
– Какие из них обозначают предметы?
-Какие – профессии людей?
-Как образованы эти слова?
-От какой части слова зависит разница в лексических значениях слов каждой пары?
ВЫВОД: суффикс –это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Например: ЕЖ-ЕЖИК, ЕЖОНОК
БЕЛЫЙ –БЕЛЕНЬКИЙ, ЮНЫЙ – ЮНОСТЬ
· А теперь обратите внимание на эти слова:
КУПИТЬ – ВЫКУПИТЬ
ЧИТАТЬ – ПРОЧИТАТЬ
ПИСАТЬ – ПЕРЕПИСАТЬ
БЕЖАТЬ – ДОБЕЖАТЬ
-Сравните их и скажите, чем они отличаются?
– Где находится приставка: перед корнем или после корня?
приближение
|
удаление
|
подползти
|
отползти
|
|
|
|
|
Работа по опорной таблице
Перед звонкими согласными
Пиши –З-
|
Перед глухими согласными
Пиши –С-
|
Перед всеми согласными
Пиши С-
|
Раз-дать
Раз-бить
Раз-гребать
|
Рас-таять
Рас-свет
Рас-смотреть
|
С-бегать
С-делать
С-жечь
|
V. Закрепление материала
Диаграмма Венна КОРЕНЬ ———— СУФФИКС
Диаграмма Венна
ПРИСТАВКА СУФФИКС
5. Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися.
IV. Домашнее задание. 5,6 стр. 7
V. Подведение итогов урока.