Урок 4. Тема: Повторение пройденного материала. Орфоэпические нормы правописания.

0
507

Цели урока: 1. Закрепить правописание приставок– суффиксов

2. способствовать развитию умений образовать новые слова с помощью суффиксов.

3. воспитывать любознательности, любви к животным, птицам и заботливому отношению к ним.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: диаграмма Венна, беседа

Оборудование: раздаточно-дидактический материал, опорная схема

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания.

IV. Изучение нового материала

Слово учителя: Ребята, обратите внимание на слова

ФУТБОЛ – ФУТБОЛИСТ

КАМЕНЬ – КАМЕНЩИК

Какие из них обозначают предметы?

-Какие – профессии людей?

-Как образованы эти слова?

-От какой части слова зависит разница в лексических значениях слов каждой пары?

ВЫВОД: суффикс –это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Например: ЕЖ-ЕЖИК, ЕЖОНОК

БЕЛЫЙ –БЕЛЕНЬКИЙ, ЮНЫЙ – ЮНОСТЬ

· А теперь обратите внимание на эти слова:

КУПИТЬ – ВЫКУПИТЬ

ЧИТАТЬ – ПРОЧИТАТЬ

ПИСАТЬ – ПЕРЕПИСАТЬ

БЕЖАТЬ – ДОБЕЖАТЬ

-Сравните их и скажите, чем они отличаются?

– Где находится приставка: перед корнем или после корня?

приближение

удаление

подползти

отползти

Работа по опорной таблице

Перед звонкими согласными

Пиши –З-

Перед глухими согласными

Пиши –С-

Перед всеми согласными

Пиши С-

Раз-дать

Раз-бить

Раз-гребать

Рас-таять

Рас-свет

Рас-смотреть

С-бегать

С-делать

С-жечь

V. Закрепление материала

Диаграмма Венна КОРЕНЬ ———— СУФФИКС

Диаграмма Венна

ПРИСТАВКА СУФФИКС

5. Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися.

IV. Домашнее задание. 5,6 стр. 7

V. Подведение итогов урока.