Урок 4. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.

0
442
информатика

Цель: сформировать у учащихся понятия “химическая формула”, “индекс”,

“коэффициент”, “относительная атомная масса”, относительная

молекулярная масса”

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

а) Химическая разминка.

Учитель показывает карточки с символами химических элементов, учащиеся называют их.

б) Проверка упр. 2, 3, 4, стр.18 учебника.

II. Изучение нового материала.

– Состав простых и сложных веществ можно выразить химической формулой.

Химическая формула простого вещества записывается в виде знака – символа элемента. Например, медь – простое вещество – обозначается Сu; сера – S и т.д. У некоторых простых веществ молекула состоит из двух атомов. Например, из двухатомных молекул состоят некоторые неметаллы в газообразном состоянии: водород Н 2 (читается “аш-два”), кислород О 2 (“о-два”), хлор Сl 2 (“хлор-два”). Из этих формул видно, что число, записанное справа внизу у символа элемента, означает число атомов в молекуле. Его называют индексом.

Сложные вещества состоят из атомов разных элементов. Например, вода Н 2 О («аш-два-о»), углекислый газ СО 2 («це-о-два»), поваренная соль NaCl («натрий-хлор»).

Итак, запишем в тетради:

Химическая формула показывает, атомы каких элементов и в каких количествах соединены между собой.

Числа, которые показывают, сколько атомов содержится в молекуле, называется индексами.

Индекс

¯

Коэффициент ® 3Н2О – Химическая формула

Коэффициент – это число перед формулой, которое означает число молекул данного вещества.

Относительная атомная масса (Аr) элемента есть отношение массы атома данного элемента к 1/12 массы атома углерода; это безразмерная величина.

Например: Аr(Н 2 ) = 1 · 2 = 2

Аr(S) = 32

Аr(Сl 2 ) = 35,5 · 2 = 71

Относительная молекулярная масса (Мr) вещества представляет собой сумму относительных атомных масс элементов, образующих данное вещество.

III. Закрепление.

Выполнение упражнений в “Рабочей тетради”: стр.14, упр.2; стр.16, упр.8, 9, 10.

IV. Домашнее задание: §5; стр.20, упр.1 – 5.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь