Урок 4 Франкская империя

0
661

Цели урока: подвести учащихся к пониманию основных Управ­лений политики Карла Великого; показать значение его деятельности 4 1 я государства франков; раскрыть причины раздела Франкской им­перии; формировать умения учащихся давать оценку историческим деятелям, а также сравнивать свидетельства разных исторических источников о событиях и извлекать из них новые знания; продолжить формирование картографических и хронологических умений и навы­ков; развивать историческую речь учащихся.

Основные термины и понятия: империя, граф, династия,

Основные даты. 800 г., 843 г.

Персоналии: Карл Великий.

Оборудование и раздаточный материал, карточки-задания «Исто­рия средних веков. 6 класс» (К. И. Секацкая. — Мн.: «Аверсэв», 2006), алгоритм ПОПС-формулы, учебник 2002 г., схема «Раздел империи Карла Великого» (для учащихся II уровня).

План урока

1. Характеристика Карла Великого.

2. Образование Франкской империи.

3. Раздел Франкской империи.

Ход урока

1 Контроль знаний изученного материала1.

1. Устные ответы:

II уровень — комментарий схемы (№ 1 (3—4 б.) — рабочая тет­радь, с. 11;

III уровень — № 1 на с. 16 учебника;

IV уровень — № 2 на с. 16 учебника;

V уровень — комментарий выполненного задания № 1 (9—10 б.) — рабочая тетрадь, с. 13;

2. Письменные ответы:

I уровень — тест 1, 4 (рабочая тетрадь, с. 10—11; карточки- задания, с. 8);

II уровень — карточки-задания, с. 9—10, с. 13;

III уровень — карточки-задания, с. 27.

2 Вводное слово по новой теме. Заслушивается сообщение учащего­ся об императоре Карле Великом, после чего учащиеся отвечают на во­прос:

— Почему Карл получил почетное прозвище «Великий»?

Учитель подводит итоги ответов учащихся и обращает их внима­ние на то, что не все современные ученые-историки так оценивают франкского императора: «Карл Великий не был ни столь крупным военачальником,… ни оригинальным законодателем. За свою жизнь он не выиграл ни одного крупного сражения. Серьезные поражения его войскам наносили н саксы, и испанцы, и итальянцы. Неизвестно ни одно тактическое или страте- I ичгское новшество, которое бы он предложил. Проведенные им реформы так­же содержат мало новою, ограничиваясь осуществлением мероприятий, наме­ченных еще его предшественниками… Его роль не шла дальше завершения дел, начатых еще до него».

Определите свою позицию о Карле Великом, изложив се по ПОПС- формуле1:

«Я считаю, что Карл Великий получил свое прозвище .

11отому что____________________________________

Я мог у доказать это на примере того, что_________

Исходя из этого, я делаю вывод о том, что

Подведение итогов и выставление отметок.

2 Вопрос раскрывается в объеме учебника (§ 3, п. 2, с. 19,20). Исполь- |уется карта «Завоевания Карла Великого» в учебнике 2002 г. (с. 22).

3 Учащиеся самостоятельно работают над текстом § 3, чтобы выпол­ни Iь задания:

1) тест 2, 3,5 (1—2 б.) (рабочая тетрадь, с. 10—11);

2) впишите в схему названия государств, на которые разделилась империя Карла Великого по Верденскому договору 843 г. Над стрел­ками укажите государства, впоследствии образовавшиеся на их осно­ве (3 4 б.):

империя карла великого


3) № 2 (5-6 б.) на с. 12, № 1 (7-8 б.) на с. 12, № 2 (9-10 б.) на с. 14 (рабочая тетрадь).

Домашнее задание: § 3, вопросы 1, 3, 4 на с. 21.