Цели:
– развивать навыки чтения и письма;
– ввести новую лексику: singen, Gitarre spielen, sammeln, die Briefmarke, am Computer spielen, vieles machen, faulenzen, zu Hause, die Tochter; тренировать употребление данных глаголов в 3-м лице единственного числа;
– ввести притяжательные местоимения unser, euer.
Оборудование: картинка «Кошка», мяч, картинки для введения лексики.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Фонетическая зарядка.
[z-z-z-z-z]
Schwarze Katzen.
Katzen kratzen.
Kratzen schwarze Katzen?
E-e-e, seht, wie glänzt der Schnee!
Er, der, wer – bitte sehr!
«U-u-u», – ruft der Wind, hörst du?
Au-eu-ei – wir sind drei!
III. Речевая зарядка.
Выполняется по картинке «Кошка».
Wer ist das?
Wie heißt sie?
Wie alt ist sie?
Wie ist sie?
Ist sie lustig, klein?
Wie heißt deine Katze?
Wie alt ist sie?
Wie ist sie?
IV. Основная часть урока.
1. Введение притяжательных местоимений unser, euer.
1) Учитель знакомит учащихся с притяжательными местоимениями.
2) Ученики слушают рифмовку (упр. 2 на с. 42–43 учебника № 2), затем сами читают ее.
3) Выполнение упр. 3 на с. 43 учебника № 2.
4) Игра в мяч.
Учитель называет личное местоимение и бросает мяч одному из учащихся. Ученик ловит и называет соответствующее притяжательное местоимение. Затем учитель называет притяжательное местоимение, а ученик переводит его на русский язык.
2. Работа над чтением.
– Прослушивание аудиозаписи упр. 4 (с) на с. 43–44 учебника № 2 и ответ на вопрос учителя: «Сколько ребят принимают участие в разговоре?»
– Прослушивание упражнения еще раз, получение заданий:
1) Посчитайте, сколько раз здесь звучат притяжательные местоимения.
2) О ком говорят дети?
– Чтение диалога по ролям.
– Выполнение упр. 4 (d) на с. 44 учебника № 2 – фронтально.
– В заключение учащиеся отвечают на вопрос из заголовка «Wessen Freund ist Pixi?»
– Игра «Жадина». Учитель показывает картинку. Например: «Hier ist ein Hund». Учащиеся отвечают: «Das ist mein Hund».
3. Введение лексики:
singen Gitarre spielen
sammeln die Briefmarke
am Computer spielen vieles machen
faulenzen zu Hause
die Tochter
– Введение с помощью картинок новых слов и отработка их фонетического звучания.
– Чтение слов из желтой плашки на с. 45 учебника № 2.
– Просмотр картинок из упр. 6 на с. 45–46 учебника № 2 и ответ на вопрос, что охотно делают Сабина и Свен.
– Чтение текстов вслух фронтально.
– Чтение в группах. Одна группа читает вполголоса текст про Сабину, другая – про Свена. Затем представители каждой группы читают тексты друг другу и выполняют упр. 6 (с) на с. 46 учебника № 2.
V. Заключительный этап урока.
– С какими новыми словами мы сегодня познакомились?
Домашнее задание: выписать в словарь слова со с. 47 учебника № 2 и выучить их,