Урок № 39 |
Срок проведения: февраль |
Число |
||
ТЕМА УРОКА: Кто такой композитор? Великие композиторы. Бах, Моцарт, Бетховен. /Продолжение/ ПОДТЕМА: Инструментальные состязания в жизни великих композиторов. Как стать хорошим слушателем. |
||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Закрепить ранее полученные знания: композитор, исполнитель, слушатель. Рассказать о том, что инструментальные состязания проводились ещё в XVII-XVIII веке. |
||||
ТИП УРОКА: Урок, закрепление пройденного материала. |
||||
ЗАДАЧИ: Воспитательная: 1.Воспитывать интерес и уважение к культуре разных народов. 2.Приобщать детей к – музыкальному наследию прошлого, вызвать любовь к нему. 3.Развивать слушательный багаж. Образовательная: 1.Познакомить с трёх-частной формой. 2.Повторить материал 1,2 класса: композитор, исполнитель, слушатель. Обучающая: 1.Продолжить вокально-хоровую работу над попевкой с элементами канона. 2. Закрепить понятия: 2х, 3х-частная форма, вариационная и форма Рондо. 3.Разобрать связь смены частей и характера в одном произведение. 4.Разобрать средства развития музыки. |
||||
Оборудование: 1.проигрыватель 2.фортепиано 3.портреты композиторов 4.фонохрестоматия 5.видеомагнитофон |
Методы музыкального обучения: 1.наблюдения за музыкой 2.эмоциональной драматургии 3.сравнения 4.обобщения 5.слушанья |
|||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА |
Музыкальный материал: 1.«Пастушья песня» – повторение 2.Моцарт «Вариации» на тему французской песни – слушанье, повторение. 3. Моцарт «Рондо в турецком стиле» – слушанье, повторение строения. 4. «Почему медведь зимою спит» – разучивание, беседа о средствах развития музыки. 5.Музыка Баха и Бетховена по желанию ребят. Художественный материал: Фрагмент фильма «Моцарт и Сальери»-просмотр. |
|||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент. 2.Закрепление понятий композитор, исполнитель, слушатель. 3.Повторение понятий 2-х,3-х – частная форма, вариации, рондо. 4.Беседа о Моцарте, слушанье, разбор произведений. 5.Слушанье и исполнение произведений по желанию ребят. 6.Работа над песней «Почему медведь зимою спит», запись в тетради. 7.Обобщение 8.Домашнее задание. |
||||
ЗНАНИЯ: 1.Знать музыку композиторов, по стилю, знать строение 2.Знать, что общего между инструментальными соревнованиями прошлого и тартысом. 3.Знать, что такое RONDO. 4.Знать средства развития музыки: лад, строение, темп, динамика, исполнители. УМЕНИЯ: 1.Уметь отличать различные музыкальные формы. 2.Уметь разбирать строение произведений. 3.Уметь рассказать о сходствах и различиях в музыке прошлого и настоящего. НАВЫКИ: 1.Вырабатывать навык анализирования музыкальных произведений. 2.Навык работы в тетради. 3.Навык исполнения разнохарактерной песни. |
||||
Домашнее задание: Нарисуй рисунок к форме вариаций. |