Урок № 39 Инструментальные состязания в жизни великих композиторов. Как стать хорошим слушателем.

0
589
познание мира

Урок № 39

Срок проведения: февраль

Число

ТЕМА УРОКА: Кто такой композитор? Великие композиторы. Бах, Моцарт, Бетховен. /Продолжение/

ПОДТЕМА: Инструментальные состязания в жизни великих композиторов.

Как стать хорошим слушателем.

ЦЕЛЬ УРОКА: Закрепить ранее полученные знания: композитор, исполнитель, слушатель.

Рассказать о том, что инструментальные состязания проводились ещё в XVII-XVIII веке.

ТИП УРОКА: Урок, закрепление пройденного материала.

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

1.Воспитывать интерес и уважение к культуре разных народов.

2.Приобщать детей к – музыкальному наследию прошлого, вызвать любовь к нему.

3.Развивать слушательный багаж.

Образовательная:

1.Познакомить с трёх-частной формой.

2.Повторить материал 1,2 класса: композитор, исполнитель, слушатель.

Обучающая:

1.Продолжить вокально-хоровую работу над попевкой с элементами канона.

2. Закрепить понятия: 2х, 3х-частная форма, вариационная и форма Рондо.

3.Разобрать связь смены частей и характера в одном произведение.

4.Разобрать средства развития музыки.

Оборудование:

1.проигрыватель

2.фортепиано

3.портреты композиторов

4.фонохрестоматия

5.видеомагнитофон

Методы музыкального обучения:

1.наблюдения за музыкой

2.эмоциональной драматургии

3.сравнения

4.обобщения

5.слушанья

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКА

Музыкальный материал:

1.«Пастушья песня» – повторение

2.Моцарт «Вариации» на тему французской песни – слушанье, повторение.

3. Моцарт «Рондо в турецком стиле» – слушанье, повторение строения.

4. «Почему медведь зимою спит» – разучивание, беседа о средствах развития музыки.

5.Музыка Баха и Бетховена по желанию ребят.

Художественный материал:

Фрагмент фильма «Моцарт и Сальери»-просмотр.

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент.

2.Закрепление понятий композитор, исполнитель, слушатель.

3.Повторение понятий 2-х,3-х – частная форма, вариации, рондо.

4.Беседа о Моцарте, слушанье, разбор произведений.

5.Слушанье и исполнение произведений по желанию ребят.

6.Работа над песней «Почему медведь зимою спит», запись в тетради.

7.Обобщение

8.Домашнее задание.

ЗНАНИЯ:

1.Знать музыку композиторов, по стилю, знать строение

2.Знать, что общего между инструментальными соревнованиями прошлого и тартысом.

3.Знать, что такое RONDO.

4.Знать средства развития музыки: лад, строение, темп, динамика, исполнители.

УМЕНИЯ:

1.Уметь отличать различные музыкальные формы.

2.Уметь разбирать строение произведений.

3.Уметь рассказать о сходствах и различиях в музыке прошлого и настоящего.

НАВЫКИ:

1.Вырабатывать навык анализирования музыкальных произведений.

2.Навык работы в тетради.

3.Навык исполнения разнохарактерной песни.

Домашнее задание: Нарисуй рисунок к форме вариаций.