УРОК 39. ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ ПРЕ- И ПРИ-

0
501

Урок 39.
ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ Пре- и при-

1. Работа с предложением.

– Вставьте пропущенные буквы. Обоснуйте.

Массандровская улица какой была в то время, такой ..сталась и сейчас – не..жиданно ж..вописна и т..пично пр..морской.

– Как образовано слово сейчас?

– Найдите и исправьте синтаксическую ошибку. Запишите верный вариант.

2. Упражнение 159 (устно).

3. Самостоятельная работа.

– Вспомните и запишите слова, которые пропущены в отрывках из известных сказок.

Пушки с … палят,

Кораблю … велят.

Здравствуй, князь ты мой …!

Что ж ты тих, как день ненастный?

Только поп Балду не любит,

Никогда его не … .

… к нему рыбка и спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

4. Игра на внимательность.

Учитель называет слова, начинающиеся на пре- и при-. Задача учащихся – хлопнуть в ладоши, если слово начинается с пре-.

Прекратить, приготовить, пригласить, преобразовать, приобрести, привыкать, превратить, приказать, примерять, преодолеть, привет, причина, препятствие.

5. Упражнения 160, 161.

6. Работа с карточками.

Задание для всех карточек: с данными словами и словосочетаниями составить предложения.

Карточка 1: приклонить голову – преклонить колени.

Карточка 2: придавать значение – предавать (совершать предательство).

Карточка 3 : призреть (позаботиться о ком-нибудь) – презреть (выразить презрение).

Карточка 4: прибывать (куда-нибудь приезжать) – пребывать (находиться где-нибудь).

Карточка 5: притерпеться (свыкнуться) – претерпеть гонения (перенести гонения).

7. Итог урока.

– Всегда ли можно проверить правописание приставок пре- и при-, опираясь на ее значение?

Домашнее задание: упражнение 162.