Урок 39. Андийский Запад. Перу. Чили. Венесуэла

0
594

Цели урока: раскрыть своеобразие природы, населения и хозяйства горных стран материка, углубить знания о связи видов хозяйственной деятельности и природных условий, создать образы отдельных стран.

Средства обучения: карты Южной Америки (политическая, тематические карты атласа хозяйственной деятельности населения), учебные картины и экранные средства по теме урока.

Основные представления и понятия: складчатая подвижная область земной коры, вулканы, горное оледенение, полезные ископаемые Анд; древние индейские государства, этнос, метисы.

Номенклатура: основные объекты природы страны, города, объекты всемирного культурного наследия.

Межпредметные связи: война испанских колоний за независимость в начале XIX в. (история).

План урока (методы, приемы, формы учебной деятельности)

1. Страны горного запада Южной Америки

Рассказ учителя и работа с учебником (вопросы перед § 37, стр. 152).

2. Комплексная характеристика Перу

Рассказ учителя. Образное описание контрастной природы страны. Индейское прошлое Перу.

Практическая работа. Описание по географическим картам особенностей природы трех географических областей страны. Индивидуальная работа или учебная ролевая игра.

Беседа. Каковы особенности перуанского этноса? Каковы различия между городским и сельским населением Перу?

Задание. Определить природные богатства, характерные для каждой области страны. Определить их использование в отраслях промышленности и сельского хозяйства.

3. Страноведческая характеристика Чили и Венесуэлы

Рассказ учителя. Образное описание стран, основные различия в их природе, населении, видах хозяйственной деятельности.

Практическая работа. Составление комплексной характеристики одной из андийских стран (Чили или Венесуэлы) по географическим картам и тексту учебника (§ 37, стр. 154-157) .

Задание. Проведите воображаемое путешествие по всем странам горного западной части материка, составьте описание одной из стран (по выбору), о которой нет сведений в учебнике.

Закрепление изученного

Какие страны горного Запада имеют выгодное географическое положение?

Природа и население каких стран этого региона материка особенно разнообразны? Почему?

Какие полезные ископаемые добывают в странах горного Запада? Как их используют?

Приведите примеры связи видов хозяйственной деятельности с особенностями природы той или иной страны.

Объясните географическое положение столиц стран горного Запада Южной Америки.

Домашнее задание (по выбору)

Творческие задания (по выбору)

Объявления и информация для учащихся

Комментарий к уроку

Работа учащихся на уроке (коллективная)

Работа учащихся на уроке (индивидуальная)

Материалы к следующему уроку

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь