Урок 37. Внеандийский Восток. Бразилия

0
1263
числа

Цели урока: углубить и расширить знания о природе, ее богатствах и населении крупного региона материка; составить страноведческую характеристику самой большой страны материка; совершенствовать умения объяснять взаимосвязи между природными богатствами и видами хозяйственной деятельности населения.

Средства обучения: карты Южной Америки (политическая, тематические карты атласа, хозяйственной деятельности населения), учебные картины и экранные средства по теме урока.

Основные представления и понятия: особенности природы равнинной части континента, географическое положение страны, природные богатства, виды хозяйственной деятельности, план страноведческой характеристики страны.

Номенклатура: основные объекты природы страны, города, объекты Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Межпредметные связи: культура Испании и Португалии конца XV – начала XVI в. (история)

План урока (методы, приемы, формы учебной деятельности)

1. Основные черты природы Востока Южной Америки

Беседа. Актуализация знаний о природе крупного региона материка, опираясь на учебный материал первых разделов курса и знания об особенностях природы континента.

2. Географическое положение Бразилии, природа страны

Практическая работа. Создание на контурной карте картографической модели, отражающей особенности географического положения страны. Оценка географического положения с позиций развития природы и жизни населения.

Учебная ролевая игра. Составление характеристик компонентов природы Бразилии с оценкой природных богатств (отчеты специалистов-исследователей). Индивидуальная или групповая работа.

Задание. Устное образное описание Амазонии по схеме учебника (стр. 141, рис.111) Индивидуальная или парная работа.

3. Население страны

Рассказ учителя. Бразильцы – новая нация смешанного происхождения; особенности культуры и быта населения.

Задание. Установить по картам состав и размещение населения.

4. Хозяйство Бразилии

Беседа. Какие природные богатства используют в стране, в каких отраслях промышленности? В каких частях страны расположены рудники и шахты, заводы и фабрики?

Задание. По карте определить, в каких районах страны выращивают ту или иную сельскохозяйственную культуру, установив связи с особенностями почв и климата.

Практическая работа. Создание на контурной карте модели, отражающей состав населения, виды хозяйственной деятельности, транспорт и города страны. Выделить ареалы наибольшего загрязнения природы, а также заповедников и национальных парков.

Закрепление изученного

Какими признаками географического положения Бразилия выделяется среди стран континента?

Назовите основные природные богатства страны, которые широко используют в хозяйстве.

Какую угрозу представляет вырубка лесов в Амазонии? Почему?

Составьте описание жизни коренных жителей страны.

Каковы причины быстрого развития промышленности в Бразилии?

Какие культуры выращивают для нужд населения, а какие – для вывоза на мировой рынок?

Какие виды транспорта развиты в стране? Какие из них обслуживают связи внутри страны?

Составьте страноведческое описание отдельных территорий (Амазонии, внутренних частей Бразильского плоскогорья, побережья Атлантического океана, южной части страны).

Домашнее задание (по выбору)

Творческие задания (по выбору)

Объявления и информация для учащихся

Комментарий к уроку

Работа учащихся на уроке (коллективная)

Работа учащихся на уроке (индивидуальная)

Материалы к следующему уроку