Цель урока:
Формировать умение читать, записывать, двузначные числа;
Задачи урока:
1.Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи. Повторить разрядный состав двузначных чисел;
2.Развивать логическое мышление.
3. Воспитывать взаимоуважение.
Оборудование:
- Схема маршрута
- Бутылка
- Иллюстрации
- Сигнальные карточки
Ход урока:
Организационный момент.
Проверка домашнего задания (докладывают контролёры)
Учитель. Урок сегодня необычный – урок-путешествие. Ко мне в руки попала бутылка. Она долго плавала по морям-океанам, прежде чем я ее нашла. Кто мне скажет, зачем люди бросали в море закупоренные бутылки?
Дети: Чтобы послать послание на землю.
Учитель: Может, и в нашей бутылочке есть послание? Давайте посмотрим.
Учитель открывает бутылку.
Записка
Дорогие ребята! Я попал в плен к дикарям. Помогите мне! Выручайте из беды! На вашем пути будут много трудностей. Только все вместе и дружно вы сможете мне помочь!
Робинзон Крузо
Учитель. Кто это такой?
Дети: Известный путешественник.
Учитель. Поможем ему?
Дети: Да!
Учитель. Но в путешествие отправятся только самые сообразительные. А кто, сейчас узнаем.
Актуализация знаний.
В тетрадях ученики записывают математический диктант:
( один ученик работает «по секретику» у доски.)
1. Первое слагаемое -9, второе слагаемое -5. Сумма- ? (14)
2. Запишите число на 1 меньше 22. (21)
3. Катя прочитала 8 страниц. Ей осталось прочитать ещё 7 страниц.
Сколько страниц в книге? (15)
4. Запишите число, в котором 6 д. 2 ед. (62)
5. Запишите число, в котором 2 д. 4 ед.(24)
6. Запишите число, в котором 8 ед. 1 д.(18)
7. Уменьшаемое – 12 вычитаемое-3. Найдите разность?(9)
8. Запишите число, в котором число десятков и единиц равно 5.(55)
-Поменяйтесь тетрадями друг с другом, проверьте. Если правильно – нарисуйте солнышко.
Учитель. Молодцы! Но чтобы нам сесть на корабль, необходимы билеты. И действительны они будут только в том случае, если вы правильно решите пример.
50-20+30-40+70-10+20=100Консультанты проверяют.
Минутка каллиграфии 100. Что можете сказать об этом числе?
Постановка темы и цели урока.
-Сколько чисел мы записали? (8)
-Какие это числа?
-Что можете сказать о числе 100? (трёхзначное) Почему?
-Какие остальные числа?
-Обведите в кружок двузначные числа.
– Девочки прочитайте двузначные числа в порядке увеличения, а мальчики – в порядке уменьшения.
Работа над темой урока
Остров попугаев
Учитель. Попугай Кеша разрешит проплыть мимо его острова в том случае, если вы решите его задание: Прочитайте и представьте двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
23 = 20 +3
25 =
43 =
81 =
Остров обезьян
Обезьянка Микки тоже дает задание: вставить числа так, чтобы сумма этих чисел по одной линии составляла:
Работа по учебнику
С.67 № 2
Назовите и запишите числа, в которых
8 десятков и 1 единица
5 десятков и 6 единиц
3 десятка и 9 единиц
7десятков и 2 единицы
Физминутка от обезьянки
Лучшие качели
Гибкие лианы.
Это с колыбели
Знают обезьяны.
(дети пружинят в коленях и машут руками)
Кто весь век качается,
Да-да-да! (хлопают)
Тот не огорчается
Никогда! (прыгают)
Остров дикарей
Работа над задачей
Задача: В море плавало два пиратских корабля. На одном было 30 сундуков золота, а на втором – на 20 сундуков больше. Сколько сундуков золота на втором корабле?
Учитель: Что надо узнать?
Дети: Сколько сундуков золота на втором корабле.
Учитель: можно ли это узнать?
Дети: Да!
Запись в тетради.
Молодцы с заданием справились
Учитель: Ребята нам надо пополнить запасы продовольствия
Работа по учебнику с.68 № 7
Рассмотрите рисунок и узнайте массу тыквы
Учитель: Наконец мы приплыли к острову. Нас встречает слон, который отвезёт нас к Робинзону, если мы справимся с его заданием
Работа в парах
число |
десятки |
единицы |
29 |
2 |
9 |
82 |
||
57 |
||
88 |
||
71 |
||
64 |
Назови и запиши числа, изображённые в таблице в виде суммы разрядных слагаемых (проверяют консультанты)
Резерв: Решите уравнение: у-8=9 70-х=40
Появляется Робинзон Крузо.
Итог урока. Рефлексия.
Молодцы ребята! Вот и подошло наше путешествие к концу. Что понравилось?
– Что узнали нового?
– Чему научились?
– С какими числами мы встречались на уроке во время путешествия? (двузначными)
– Что значит двузначное число? А если в записи числа мы используем 3 цифры, 5 цифр? (трехзначное, пятизначное)
-Вы были находчивыми, активными, внимательными.
-Что вам помогло в дороге?
-Робинзон Крузо дарит вам сюрприз – сундучок с оценками (комментирование оценок)
Домашнее задание-инструктаж с 67 № 5,записать 5 чисел и представить их в виде суммы разрядных слагаемых