Урок № 37 Тема: “Нумерация чисел от 21 до 100)” (Образование, чтение, запись,)

0
1007
window

Цель урока:

Формировать умение читать, записывать, двузначные числа;

Задачи урока:

1.Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи. Повторить разрядный состав двузначных чисел;

2.Развивать логическое мышление.

3. Воспитывать взаимоуважение.

Оборудование:

  • Схема маршрута

  • Бутылка

  • Иллюстрации

  • Сигнальные карточки

Ход урока:

Организационный момент.

Проверка домашнего задания (докладывают контролёры)

Учитель. Урок сегодня необычный – урок-путешествие. Ко мне в руки попала бутылка. Она долго плавала по морям-океанам, прежде чем я ее нашла. Кто мне скажет, зачем люди бросали в море закупоренные бутылки?

Дети: Чтобы послать послание на землю.

Учитель: Может, и в нашей бутылочке есть послание? Давайте посмотрим.

Учитель открывает бутылку.

Записка

Дорогие ребята! Я попал в плен к дикарям. Помогите мне! Выручайте из беды! На вашем пути будут много трудностей. Только все вместе и дружно вы сможете мне помочь!

Робинзон Крузо

Учитель. Кто это такой?

Дети: Известный путешественник.

Учитель. Поможем ему?

Дети: Да!

Учитель. Но в путешествие отправятся только самые сообразительные. А кто, сейчас узнаем.

Актуализация знаний.

В тетрадях ученики записывают математический диктант:

( один ученик работает «по секретику» у доски.)

1. Первое слагаемое -9, второе слагаемое -5. Сумма- ? (14)

2. Запишите число на 1 меньше 22. (21)

3. Катя прочитала 8 страниц. Ей осталось прочитать ещё 7 страниц.

Сколько страниц в книге? (15)

4. Запишите число, в котором 6 д. 2 ед. (62)

5. Запишите число, в котором 2 д. 4 ед.(24)

6. Запишите число, в котором 8 ед. 1 д.(18)

7. Уменьшаемое – 12 вычитаемое-3. Найдите разность?(9)

8. Запишите число, в котором число десятков и единиц равно 5.(55)

-Поменяйтесь тетрадями друг с другом, проверьте. Если правильно – нарисуйте солнышко.

Учитель. Молодцы! Но чтобы нам сесть на корабль, необходимы билеты. И действительны они будут только в том случае, если вы правильно решите пример.

50-20+30-40+70-10+20=100Консультанты проверяют.

Минутка каллиграфии 100. Что можете сказать об этом числе?

Постановка темы и цели урока.

-Сколько чисел мы записали? (8)

-Какие это числа?

-Что можете сказать о числе 100? (трёхзначное) Почему?

-Какие остальные числа?

-Обведите в кружок двузначные числа.

– Девочки прочитайте двузначные числа в порядке увеличения, а мальчики – в порядке уменьшения.

Работа над темой урока

Остров попугаев

Учитель. Попугай Кеша разрешит проплыть мимо его острова в том случае, если вы решите его задание: Прочитайте и представьте двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

23 = 20 +3

25 =

43 =

81 =

Остров обезьян

Обезьянка Микки тоже дает задание: вставить числа так, чтобы сумма этих чисел по одной линии составляла:

Работа по учебнику

С.67 № 2

Назовите и запишите числа, в которых

8 десятков и 1 единица

5 десятков и 6 единиц

3 десятка и 9 единиц

7десятков и 2 единицы

Физминутка от обезьянки

Лучшие качели

Гибкие лианы.

Это с колыбели

Знают обезьяны.

(дети пружинят в коленях и машут руками)

Кто весь век качается,

Да-да-да! (хлопают)

Тот не огорчается

Никогда! (прыгают)

Остров дикарей

Работа над задачей

Задача: В море плавало два пиратских корабля. На одном было 30 сундуков золота, а на втором – на 20 сундуков больше. Сколько сундуков золота на втором корабле?

Учитель: Что надо узнать?

Дети: Сколько сундуков золота на втором корабле.

Учитель: можно ли это узнать?

Дети: Да!

Запись в тетради.

Молодцы с заданием справились

Учитель: Ребята нам надо пополнить запасы продовольствия

Работа по учебнику с.68 № 7

Рассмотрите рисунок и узнайте массу тыквы

Учитель: Наконец мы приплыли к острову. Нас встречает слон, который отвезёт нас к Робинзону, если мы справимся с его заданием

Работа в парах

число

десятки

единицы

29

2

9

82

57

88

71

64

Назови и запиши числа, изображённые в таблице в виде суммы разрядных слагаемых (проверяют консультанты)

Резерв: Решите уравнение: у-8=9 70-х=40

Появляется Робинзон Крузо.

Итог урока. Рефлексия.

Молодцы ребята! Вот и подошло наше путешествие к концу. Что понравилось?

– Что узнали нового?

– Чему научились?

– С какими числами мы встречались на уроке во время путешествия? (двузначными)

– Что значит двузначное число? А если в записи числа мы используем 3 цифры, 5 цифр? (трехзначное, пятизначное)

-Вы были находчивыми, активными, внимательными.

-Что вам помогло в дороге?

-Робинзон Крузо дарит вам сюрприз – сундучок с оценками (комментирование оценок)

Домашнее задание-инструктаж с 67 № 5,записать 5 чисел и представить их в виде суммы разрядных слагаемых