Цели:
– совершенствовать произносительные навыки и технику чтения;
– закрепить лексику по пройденной теме;
– повторить счет до 20;
– развивать навыки диалогической речи;
– учить читать текст с частичным охватом содержания.
Оборудование: магнитофон, схемы.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Сегодня мы узнаем, готовятся ли животные к карнавалу, закрепим и систематизируем наши знания по пройденной теме, будем считать по-немецки, вести телефонный разговор, а также прочитаем интересную сказку.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir den Laut [t]. Sprecht mir nach:
Tante Tafel bunt
Tür Treppe trippeln
На доске:
Der Tausendfüβler trippelt munter trepp auf, trepp ab und fällt nicht runter.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
III. Redegymnastik.
Üb. 3, S. 29 (Lehrbuch).
– Wir wiederholen den Reim “Was haben wir in der Stunde gemacht?”.
Учащиеся хором повторяют рифмовку, затем 2–3 человека рассказывают наизусть. Ученики могут вспомнить свои рифмовки.
IV. Kontrolle der Hausaufgabe.
– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.
Üb. 3, S. 34 (Lehrbuch) – чтение диалога по ролям.
V. Festigung des Stoffes.
1. Wir spielen Ball.
В игре проверяются слова по теме «Одежда». Учитель бросает мяч учащемуся, называя слово по-русски. Ученик посылает мяч обратно учителю, называя слово по-немецки.
2. Wir rechnen!
На доске:
7 + 8 = 15 + 4 =
3 + 9 = 14 + 6 =
5 + 3 = 13 + 7 =
Учащиеся решают примеры по-немецки.
3. Üb. 4 (b), S. 36 (Lehrbuch).
– Bildet kleine Dialoge “Maske! Wer bist du?”!
Учащиеся работают в парах, составляя диалоги. Учитель контролирует.
Musikpause
– Jetzt singen wir das Lied “Wir schunkeln” (Üb. 2 (a), S. 33 (Lehrbuch)).
VI. Arbeit am Lesen.
1. S. 37 (Lehrbuch). “Lesen macht Spaß”.
– Heute lesen wir den Text “Das Faschingsfest”. Узнаем, празднуют ли животные карнавал.
Перед чтением учитель знакомит учащихся с новыми словами, проводит их фонетическую отработку.
– Lest und übersetzt den Text!
– Warum lachen die Tiere? (Sie haben alle die gleichen Masken.)
2. Üb. 4, S. 27 (Arbeitsbuch).
– Hier einige Ratschläge (советы) zum Maskenbasteln.
VII. Ende der Stunde.
Hausaufgabe: 1) прочитать текст на с. 37 учебника; 2) подготовиться к самостоятельной работе (повторить все выученные слова по пройденным темам).