Цель: 1)познакомить письменным умножением величин на однозначные
числа;
2)развивать навыки письменного и устного счета, память;
3)воспитывать взаимоуважение, умение работать в парах;
Ход урока
1. Психологический настрой.
Упражнение «Ладошки». Повернитесь к соседу, соедините ладони и передайте тепло своего сердца.
2. Устный счет. 1) Игра «Чей ряд быстрее»
141 122 а*6 а*3
/ /
205 – а*4 -243 а*7 – а=12 а*5
/ /
102 204 а*2 а*4
2)Сравни: поставь число, чтобы равенство было верным
8дм = * см 3м = * дм
60см = * дм 5дм = * см
120мин = *мин 1ч = * мин
3. Работа над новой темой:
1) проводится по заданию учебника №1
Как умножали многозначные числа на однозначные?
Начиная с единиц запомнить полученное количество десятков и сотен прибавить их и к полученному числу десятков и сотен.
Сравнивая два столбика умножения величин.
Задание №2
Дети отмечают в первом столбике число перевели в наименьшую величину и умножили, а во втором столбике умножали отдельно, он алгоритм умножения остается прежним.
2) закрепление проводится по заданию №2
4. Закрепление пройденного материала:
1)задание №5
Таблицу по первой задаче заполняют совместно с учителем:
-Сколько машинисток печатали рукопись?
-Сколько страниц напечатали они?
-Куда занесли эти данные? (выполненная работа)
-За какое время они напечатали?
-Куда занесли эти данные? (время)
-Что ещё известно? (производительность одной из машинисток)
Машинистки |
Производительность |
Количество часов |
Выполненная работа |
1 |
8стр. |
7ч |
147стр |
2 |
?стр. |
7ч |
147стр |
-Что нужно найти?
-Можем сразу найти? (нет, не знаем)
-Сколько страниц она напечатали? Можем найти?
1) 8*7=56(стр.) – напечатала первая машинистка
2) 147-56=91(стр.) –вторая машинистка
3) 91_7=13(стр.) – производительность второй машинистки
4) 13-8=5(стр.)
Ответ: на 5 страниц больше напечатала вторая машинистка
Задача №5(2) самостоятельно
5. Практическое задание №9 (выполняется в паре)
6. Составить и решить уравнение №8
Два ученика у доски выполняют задание, а остальные выполняют по вариантам.
7. Закрепление нового материала:
Два ученика у закрытой доски выполняют задание.
Фронтальная проверка.
8. Итог урока: Что нового узнали? Чему научились?