Урок 36. Население и политическая карта

0
554
познание мира

Цели урока: раскрыть причины сложного расового и этнического состава населения материка; показать особенности размещения населения; познакомить своеобразной материальной и духовной культурой народов; дать знания о политической карте, научить группировать страны по различным признакам.

Средства обучения: карты народов и плотности населения мира, политическая карта материка, учебные картины, экранные пособия с изображением представителей народов континента.

Основные представления и понятия: коренное и пришлое население, этнос, язык, метисы, мулаты, самбо, плотность населения, колония, государство.

Номенклатура: страны и их столицы.

Межпредметные связи: борьба испанских колоний за независимость в начале XIX в. (история).

План урока (методы, приемы, формы учебной деятельности)

1. Заселение Южной Америки человеком

Беседа. Актуализация знаний учащихся, работа с вопросами перед § 34 (стр.142).

Рассказ учителя. Южная Америка – родина древних цивилизаций. Древние индейские государства. Завоевание материка европейцами. Ввоз рабов из Африки.

Практическая работа. На контурной карте отразить сведения об истории заселения континента.

2. Современное население материка

Беседа. Состав народов и их размещение на территории материка; районы высокой плотностью населения, ее причины.

Задание. Используя текст учебника, составить схему народов, образовавшихся от смешанных браков представителей разных рас.

Рассказ учителя. Особенности материальной и духовной культуры народов континента (слияние воедино элементов культуры испанцев, индейцев и негров). Крупнейшие города.

3. Страны Южной Америки

Практическая работа. Анализ политической карты – группировка стран по величине территории, географическому положению, характеру природы, государственному языку и другим признакам.

Закрепление изученного

Назовите самые большие по численности народы Южной Америки.

Каковы причины неравномерного размещения населения по материку? Где плотность населения особенно мала? Почему?

В каких объектах материальной и духовной культуры проявилось влияние культуры европейцев и африканцев?

В каких странах до сих пор живет значительное число индейцев? На каких языках они говорят?

Домашнее задание (по выбору)

Творческие задания (по выбору)

Объявления и информация для учащихся

Комментарий к уроку

Работа учащихся на уроке (коллективная)

Работа учащихся на уроке (индивидуальная)

Материалы к следующему уроку

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь