Урок № 36 |
Срок проведения: февраль |
Число |
||
ТЕМА УРОКА: «Юмор и шутка в тартысе (продолжение)» Насмешка девушки» Торы жорга ат» «Келеке». ПОДТЕМА: Музыкальная форма. |
||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить с разновидностями тартыса. Дать понятие: трехчастная форма. |
||||
ТИП УРОКА: Урок погружения в тему. |
||||
ЗАДАЧИ: Воспитательная: 1.Воспитывать интерес и уважение к культуре казахского народа. 2.Приобщать детей к литературно-музыкальному творчеству, воспитывать любовь к нему. Образовательная: 1. Продолжить знакомство с разновидностями тартыса. 2. Закреплять понятия: кюй, кюйши, тартыс. 4.Познакомить с трёх-частной формой. Обучающая: 1.Продолжить вокально-хоровую работу над попевкой с элементами канона. 2.Вспомнить понятия одно – двух-частная форма. 3. Разобрать связь смены частей и характера в одном произведение. |
||||
Оборудование: 1.проигрыватель 2.фортепиано 3.учебник с.77-80 5.фонохрестоматия 6.портрет Грига |
Методы музыкального обучения: 1.наблюдения за музыкой 2.эмоциональной драматургии 3.сравнения 4.обобщения 5.слушанья |
|||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА |
Музыкальный материал: 1.«Бозiнген» – повторение понятия двух-частная форма. «Пастушья песня» – повторение, пение каноном «Кыз камаган», Кербез» – повторение. «Кербез» – с79-80- повторение «Торы жорга ат», «Келеке»- продолжение тартыса, разбор, с.81-83. Художественный материал: Рассказ о Григе «Песня Сольвейг» – слушание, разбор по частям. |
|||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки. 2.Разучивание песни, пение каноном. 3.Беседа о тартысе, повторение. 4.Продолжение темы тартыс. 5.Разбор трех частной формы. 6.Обобщение 7.Домашнее задание. |
||||
ЗНАНИЯ: 1.Знать, что такое двух – частная форма и ее отличие от трех – частной. 2.Знать, какое значение имеет тартыс в казахской культуре. УМЕНИЯ: 1.На слух определять количество частей. 2.Уметь петь попевку каноном. НАВЫКИ: 1.Вырабатывать навык пения каноном, пение 1 или 2 голосом в каноне, чувствовать фразы. 2.Разбирать строение произведения. |
||||
Домашнее задание: Нарисовать рисунок: трех частной формы (мяч, разделенный тремя цветами) |