Урок № 36

0
699
история

Урок № 36

Задачи. Ознакомить с передвижением ступающим шагом влево и вправо. Повто­рить передвижение скользящим шагом. Совершенствование поворота на месте переступанием вокруг пяток лыж.

На уроке передвижение на лыжах без палок.

Подготовительная часть. Построение в одну шеренгу. Сообщение задач уро­ка. Класс разделить на две группы. Игра-соревнование «Кто быстрее наде­нет лыжи?». Нужно надеть лыжи и встать в колонну по одному. Можно по­могать друг другу.

Разминка на лыжах в движении. Во время передвижения по учебной лыж­не выполнять: махи и круговые движе­ния руками, повороты туловища на каждый шаг, передвижения выпадами и в приседе, ходьба с высоким подни­манием бедра.

Построение в шеренгу.

Основная часть.

Учить передвижению ступающим шагом. Упражнения. 1) Поочередно под­нимать и ставить лыжи на место (ходь­ба на месте). 2) Поднять левую лыжу (пятка не ниже носка), поставить ее на полшага влево, так же поднимая пра­вую лыжу, приставить ее к левой. То же упражнение, но вправо (4-5 раз в каждую сторону).

Перестроение в две шеренги. Интер­вал между детьми 2-2,5 м.

Совершенствовать поворот переступанием на месте. Игра «Веер» (см. урок 35).

Дальнейшее обучение скользящему шагу. Упражнения. 1) Разбежаться, при­ставить ногу и, присев, проскользить под палками (рис. 21). Продвигаясь по кругу, так же пройти под другими во­ротами. 2) То же, что и 1, но скользить, не приставляя ноги. 3) Скольжение по учебной лыжне без палок.

Дальнейшее обучение скользящему шагу

Совершенствовать умение передви­гаться на лыжах. Игра «Кто быстрее?» (см. урок 35).

Игра «Салки».

Игру проводят на уплотненном снегу без палок. Площадку для игры ограничи­вают флажками или другими ориенти­рами. Склон на площадке не помешает игре, а лишь усилит ее тренирующий эффект. Водящий салит играющих, каса­ясь задников их лыж своими лыжами. Игрок, лыж которого коснулся водящий, останавливается и громко объявляет: «Я — салка». Игра продолжается с новым водящим. Если коллектив большой, воз­можны двое или трое водящих, или учи­тель разбивает класс на группы, которые играют на разных площадках.

Заключительная часть. Снять лыжи, очистить от снега, скрепить их. Постро­ение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. За подготовку к уроку выставить оценки (тем, кому не выставлялись на уроке 35). Задание на дом (см. урок 35).

 

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяУрок № 34
Следующая статьяУрок № 63