Урок 35. закрепление пройденного материала
Цели: повторить и закрепить пройденный материал; развивать речь, логическое мышление, память.
Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Закрепление опорных знаний.
? Игра «Слоговое лото».
На волшебной елочке висят вместо игрушек слоги, из которых можно составить слова.
Лист, липа, лето, лупа, лук, лото и т. д.
? Игра «Подбери пару».
На магнитной доске – картинки с изображением лисы, леса, ложки, ландыша, лыж; напротив – слова, которые стрелочкой нужно соединить с картинкой.
? Чтение слов в столбиках, с. 66.
При чтении обращается внимание учащихся на ударный слог. Правильное произношение слов.
Физкультминутка
? Развитие связной речи учащихся, с. 66–67. Составление рассказа по картинке.
Вопросы:
– Где стоит столик?
– У кого салат?
– Кто солил салат?
– У кого стаканы?
– Кто налил сок?
– У кого сок?
? Чтение рассказа. Обратить внимание на правильное произношение слов.
Аналогичная работа проводится со вторым текстом.
1. Дополнение предложений недостающими словами. Единственное и множественное число.
Окуни и лини – рыбы.
Аисты и утки – птицы.
Лисы и лоси – животные.
Осы – насекомые.
Все слова в этих предложениях стоят во множественном числе.
2. Работа по «ленте букв».
– Сколько букв вы уже знаете?
– Сколько знаете согласных? Назовите их.
– Сколько гласных? Перечислите их.
III. Итог урока.