Цели: 1 совершенствовать знания о цене и денежных единицах; продолжить работу по
составлению и решению задач разных видов;
2 развивать вычислительные навыки, умения решать задачи, уравнения;
развивать математическую речь, логическое мышление учащихся;
3 воспитывать аккуратность и старательность в работе, интерес к математике.
Ход урока.
1 Организационное начало урока.
Психологический настрой.
2 Устный счет.
Сравните числа и выражения:
11 * 14 13 + 4 * 13 16 + 3 * 0
12 * 6 13 + 4 * 4 + 13 17 – 2 * 17
5 * 15 18 – 11 * 18 – 6 14 – 2 * 17 – 2
Работа по карточкам «Плюс или минус»
1 Для варенья купили ягоды. Сварили
2 Нужно почистить 11 луковиц. Уже почистили 3. Сколько луковиц осталось почистить?
3 У Марата было несколько значков. 9 значков он оставил себе, а 5 подарил другу. Сколько значков было у Марата?
4 В одном бидоне
5 У ели хвоинки живут 12 лет, а у сосны – на 10 лет меньше. Сколько лет живут хвоинки у сосны?
Состав чисел 12,15, 14.
Тетрадь стр.30 №2
Составление и решение задач на стоимость
Тетрадь стр.31 №6
3 Закрепление изученного.
Составьте задачи по рисунку и решите: стр.61 №3.
Решите уравнения:
18 – Х = 9 Х + 7 = 13 14 – Х = 6
Дополните текст задачи вопросом и решите задачу: стр.61 №5.
Решите обратную задачу.
Теоретический материал.
«Занимательная математика» стр.45 №6
Составьте задачу по краткой задаче и решите задачу.
Стр.61 №4
Самостоятельная работа: стр.60 №2.
4 Подведение итогов урока. Рефлексия.
5 Домашнее задание: стр.61 №6 (а).