Тема: Приведение подобных слагаемых.
Цели урока: повторить и закрепить правила преобразования буквенных выражений и определение числового коэффициента; объяснить понятие подобных слагаемых и разобрать правило привидения подобных слагаемых. В течение урока развивать у учащихся навык приведения подобных слагаемых и упрощения выражения.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Устная работа. (5 мин.)
Вспомнить определение буквенных выражений. Для выражений написанных на доске назвать слагаемые и их числовые коэффициенты.
3. Новый материал. (8 мин.)
После того, как по данным выражениям ответили на все вопросы, задать следующий вопрос: «Какие слагаемые являются подобными?». Дети сами пробуют ответить этот вопрос, а преподаватель направляет их ответы в правильное русло. После этого учащиеся сами составляют определение подобных слагаемых, а о привидении подобных слагаемых рассказывает преподаватель. В качестве примеров рассматриваются изученные выше буквенные выражения.
4. Закрепление нового материала. (25 мин.)
На доске разбираются задания № 392, 393 (можно дать по рядам) и 394. Затем нужно вспомнить правило раскрытия скобок. Для этого рассматриваются следующие примеры:
;
;
;
;
Затем по новой теме разбираются задачи № 397, 399.
5. Итоги урока. (3 мин.)
6. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать и выучить правила из § 3.5.
Решить задания № 391, 395 и 398.