Цели:
– повторить лексику по теме «Семья»;
– учить писать письмо зарубежному сверстнику;
– ввести вопросительные слова: wo, warum.
Оборудование: карточки с представленными словами по теме «Семья».
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Фонетическая зарядка.
[y:-y:-y:-y:]
üben – grün – die Tür – die Kühe – für
läuft – die Bäume – die Häuser – die Mäuse
[ε:-ε:-ε:-ε:]
das Mädchen – fährt – zählt – spät – die Pläne
[z-z-z-z-z]
die Katze – zwanzig – zwölf – sitzen – jetzt
III. Речевая зарядка.
1. Учитель называет существительное без артикля, учащиеся хором повторяют это же слово с артиклем:
Mutter Oma
Vater Onkel
Schwester Tante
Bruder Junge
Familie Mädchen
Geschwister
Учитель. О ком мы можем сказать «mein»?
Учитель. О ком мы можем сказать «meine»?
2. Повторение стихотворения «Die Familie».
IV. Основная часть урока.
1. Повторение лексики по теме «Семья».
1) Выполнение упр. 2 на с. 29 учебника № 2 – фронтально.
2) Соревнование «Кто правильнее напишет слова на доске?». Группа ребят делится на две команды. Представители каждой из команд подходят к доске. Учитель дает им карточки, где написаны слова по теме с пропусками букв. Выигрывает та команда, члены которой написали все слова быстро, правильно, красиво и получили наибольшее количество баллов.
3) Выполнение упр. 3 на с. 29 учебника № 2 – фронтально.
2. Учить написанию письма.
1) Чтение слов на желтой плашке, с. 30 учебника № 2.
2) Прослушивание упр. 4, с. 30 учебника № 2.
3) Вопросо-ответное упражнение (по-русски):
Где живет Свен?
Сколько ему лет?
Говорит ли он по-русски?
Говорит ли его отец по-русски?
Что любит делать Свен?
4) Чтение текста за диктором.
5) Выполнение упражнений:
– № 5 на с. 31 учебника № 2:
џ введение слов Wo? Warum?;
џ перевод вопросов на русский язык;
џ ответ на них;
– № 6 на с. 31 учебника № 2 (учитель обращает внимание на форму «He, Leute!»);
V. Заключительный этап урока.
Домашнее задание: выписать слова со с. 32 учебника № 2 в тетрадь и выучить их, принести фотографию членов своей семьи.