Урок №35 (4 класс)

0
802
информатика

Урок №35 (4 класс)

Задачи. Ознакомить с применением лыж­ных мазей. Повторить, как скрепляются и переносятся лыжи. Повторить посадку лыж­ника. Повторить попеременный двухшажный ход (отталкивание и скольжение).

Подготовительная часть.

Беседа в классе. Применение лыжных мазей.

Это требует определенных знаний и опыта. В основном используются мази «Висти», «Темп». По физическим свой­ствам они разделяются на три вида — твердые, полужидкие и жидкие.

Твердые. Применяются главным об­разом в морозную погоду. Каждая мазь имеет свои температурные пре­делы. «Висти»: синяя — 2-6°, зеле­ная — 5—12°,

светло-зеленая — 10-25″, черная — 15-30°.

«Темп»: красная — 1—7°, голубая — 5—10°, темно-зеленая для крупнозерни­стого снега — 8-18°, светло-зеленая для свежего и порошкообразного снега — 8— 20°, черная — 18-30°.

Полужидкие. «Висти»: оранжевая — для свежего снега — 0+Г, фиолетовая — для старого снега — 0-1°.

«Темп»: желтая — для свежевыпав-шего снега — 0+3°, фиолетовая — для любого снега +1 — 1°.

Жидкие. «Висти»: желтая — на старый и новый снег — 0° и выше, красная — на старый и новый снег — +1° и выше, фио­летовая — на старый, крупнозернистый снег, наст и гололед — ниже 0°.

Выбор лыжных мазей зависит от многих факторов, к которым относятся температура и влажность воздуха, со­стояние и структура снега, состояние лыжни, рельеф местности, длина дис­танции, качество лыж (деревянные или пластиковые) и индивидуальных осо­бенностей лыжника. В условиях школы определяющим фактором при выборе мази являются рекомендации фирмы, т.е. те температурные параметры, ко­торые указаны на этикетках, и личный опыт учителя физкультуры.

Непростым делом является смазка лыж. Ведь мазь должна обеспечивать не только хорошее скольжение, но и предотвращать проскальзывание лыж назад. Поэтому самой правильной бу­дет комбинированная смазка, состоя­щая как минимум из 2—3 мазей. На переднюю, заднюю части и желобок наносится скользящая мазь, а держа­щая — на среднюю часть выше и ниже крепления. Затем мазь растира­ется и охлаждается. Под грузовую площадку наносится мазь, несколько отличающаяся от нанесенной на кон­цы, — она рассчитана на более высо­кую температуру. Если лыжи все же проскальзывают назад, надо увеличить слой держащей мази под грузо­вой площадкой.

Толщина наносимого слоя мази зави­сит от длины дистанции и состояния снежного покрова.

Тонкий слой мази наносится на лыжи без нажима, быстрыми продольными движениями от носка лыжи к пятке.

Средний слой — это два тонких, где второй наносится на охлажденный пер­вый.

Толстый слой — это два средних, на­несенных на охлажденную лыжу.

Растирают лыжные мази специаль­ными пробковыми или пенопластовы­ми растирками.

После того как лыжи готовы, их не­обходимо вынести на улицу и остудить. Это делается для того, чтобы на мазь не налипал снег.

Перед выходом из помещения по­строить класс в одну шеренгу, лыжи в правой руке вертикально. Осмотр одеж­ды и обуви.

Напомнить, как скрепляются и пере­носятся лыжи (см. 1 класс, 38 урок и 2 класс, урок 40). Выход на площадку. По­строение в одну шеренгу. Надевание лыж. Взаимопомощь при надевании лыж.

Повторить посадку лыжника. Игра «Удержи равновесие» (см. 1 класс, урок 34).

Напомнить о назначении лыжных палок и петель на них (см. 1 класс, урок 38).

Основная часть. Повторить попере­менный двухшажный ход (отталкива­ние и скольжение). Напомнить технику (см. 3 класс, уроки 34 и 35).

Игра «Накаты» (см. 1 класс, урок 42). Игра «Быстрый лыжник» (см. 1 класс, урок 40).

Равномерное передвижение по учеб­ной лыжне до 1 км.

Заключительная часть. Снять лыжи, очистить их от снега, скрепить. Подве­дение итогов урока.