Урок № 35

0
1446
литература

Урок № 35

Задачи. Разучить поворот на месте переступанием вокруг пяток. Ознакомить с техникой передвижения скользящим ша­гом.

Подготовительная часть (см. урок 34).

Основная часть.

Обучение повороту на месте переступанием вокруг пяток.

Подводящие упражнения. 1) Несколь­ко раз поднять и опустить носок одной лыжи, затем другой. Пятка прижата к снегу. 2) Опускать носок лыжи в сторо­ну, затем возвращать в и.п. 3) Поднима­ние и опускание носков лыж вправо-влево, размахивание (опорная нога слег­ка согнута, пятка прижата).

Поворот переступанием на счет. По команде учителя дети на счет «раз» поднимают носок левой лыжи и пере­ставляют на 30° (ориентировочно) вле­во, на счет «два» приставляют правую лыжу к левой. Затем на счет «три-че­тыре», «пять-шесть» ученики заканчи­вают поворот налево на 90°. Так же на шесть счетов они возвращаются в и.п. На следующие 12 счетов делается пово­рот направо и налево. Затем выполня­ется поворот налево кругом (на 180°) на 12 счетов, то же направо кругом (рис. 20).

Поворот переступанием на счет

Игра «Веер». По команде все выпол­няют поворот переступанием на 90, 180, 360°, стараясь, чтобы лыжи оставили на снегу четкий отпечаток. Каждому вы­ставляется оценка — от 1 до 5 баллов в зависимости от четкости и быстроты поворота. Побеждает тот, кто в итоге наберет больше баллов, выполнит за­дание быстрее и точнее других.

Вторые номера, сделав три шага впе­ред, перестраиваются в одну шеренгу.

Ознакомить с техникой передвижения скользящим шагом. Основой передвиже­ния на лыжах является скольжение. Чем отличается обычная ходьба от скольже­ния? Все дети любят после разбега про­катиться по ледяной дорожке. Это и есть скольжение. На лыжах можно скользить на одной ноге, а можно и на двух. Пере­движение на лыжах со скольжением на­зывается «скользящий шаг».

Вспомнить посадку лыжника. 1. При­нять положение посадки по сигналу учителя. 2. В положении посадки пере­нести массу тела на одну ногу, другую ногу приподнять над лыжней, отвести назад.

Скользящий шаг. 1. Свободное сколь­жение с пологого склона. 2. Скольжение на одной лыже, отталкиваясь другой лыжей (с акцентированным подседанием). 3. Длительное скольжение на одной лыже (до остановки) с небольшого раз­бега. 4. Произвольное передвижение на лыжах скользящим шагом на учебной лыжне — 3 круга по 150 м.

Игра «Кто быстрее?». Десять флаж­ков, поставленных в 1,5—2 м один от другого, — линия старта. В 20-25 м от нее десятью флажками обозначается линия финиша. По указанию учителя на старт выходят первые десять человек. По команде «Марш!» они бегут к фини­шу. Учитель объявляет победителей. Так же проводятся второй и третий забеги. Играя второй раз, ученики должны, добежав до флажков, обойти их и вернуться к линии старта.

Заключительная часть (см. урок 34). За подготовку к урокам 8-10 ученикам объ­явить оценки. Задание на дом. Прогулка на лыжах. Выполнять упражнения об­щей физической подготовки (приседа­ния, прыжки через скакалку, поднима­ние и опускание туловища в положении сидя на полу, упражнение на гибкость). Объяснить ученикам, что каждое уп­ражнение необходимо выполнять в 3-4 подхода (например: приседания — 4 подхода по 10-15 раз через 30 сек. от­дыха). Комплекс упражнений необходи­мо выполнять минимум 3 дня в неделю, когда нет урока физкультуры.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяУрок № 34
Следующая статьяУрок № 63