Урок № 35
Задачи. Разучить поворот на месте переступанием вокруг пяток. Ознакомить с техникой передвижения скользящим шагом.
Подготовительная часть (см. урок 34).
Основная часть.
Обучение повороту на месте переступанием вокруг пяток.
Подводящие упражнения. 1) Несколько раз поднять и опустить носок одной лыжи, затем другой. Пятка прижата к снегу. 2) Опускать носок лыжи в сторону, затем возвращать в и.п. 3) Поднимание и опускание носков лыж вправо-влево, размахивание (опорная нога слегка согнута, пятка прижата).
Поворот переступанием на счет. По команде учителя дети на счет «раз» поднимают носок левой лыжи и переставляют на 30° (ориентировочно) влево, на счет «два» приставляют правую лыжу к левой. Затем на счет «три-четыре», «пять-шесть» ученики заканчивают поворот налево на 90°. Так же на шесть счетов они возвращаются в и.п. На следующие 12 счетов делается поворот направо и налево. Затем выполняется поворот налево кругом (на 180°) на 12 счетов, то же направо кругом (рис. 20).
Игра «Веер». По команде все выполняют поворот переступанием на 90, 180, 360°, стараясь, чтобы лыжи оставили на снегу четкий отпечаток. Каждому выставляется оценка — от 1 до 5 баллов в зависимости от четкости и быстроты поворота. Побеждает тот, кто в итоге наберет больше баллов, выполнит задание быстрее и точнее других.
Вторые номера, сделав три шага вперед, перестраиваются в одну шеренгу.
Ознакомить с техникой передвижения скользящим шагом. Основой передвижения на лыжах является скольжение. Чем отличается обычная ходьба от скольжения? Все дети любят после разбега прокатиться по ледяной дорожке. Это и есть скольжение. На лыжах можно скользить на одной ноге, а можно и на двух. Передвижение на лыжах со скольжением называется «скользящий шаг».
Вспомнить посадку лыжника. 1. Принять положение посадки по сигналу учителя. 2. В положении посадки перенести массу тела на одну ногу, другую ногу приподнять над лыжней, отвести назад.
Скользящий шаг. 1. Свободное скольжение с пологого склона. 2. Скольжение на одной лыже, отталкиваясь другой лыжей (с акцентированным подседанием). 3. Длительное скольжение на одной лыже (до остановки) с небольшого разбега. 4. Произвольное передвижение на лыжах скользящим шагом на учебной лыжне — 3 круга по 150 м.
Игра «Кто быстрее?». Десять флажков, поставленных в 1,5—2 м один от другого, — линия старта. В 20-25 м от нее десятью флажками обозначается линия финиша. По указанию учителя на старт выходят первые десять человек. По команде «Марш!» они бегут к финишу. Учитель объявляет победителей. Так же проводятся второй и третий забеги. Играя второй раз, ученики должны, добежав до флажков, обойти их и вернуться к линии старта.
Заключительная часть (см. урок 34). За подготовку к урокам 8-10 ученикам объявить оценки. Задание на дом. Прогулка на лыжах. Выполнять упражнения общей физической подготовки (приседания, прыжки через скакалку, поднимание и опускание туловища в положении сидя на полу, упражнение на гибкость). Объяснить ученикам, что каждое упражнение необходимо выполнять в 3-4 подхода (например: приседания — 4 подхода по 10-15 раз через 30 сек. отдыха). Комплекс упражнений необходимо выполнять минимум 3 дня в неделю, когда нет урока физкультуры.