Цель:
1. Познакомить учащихся с понятием «оркестр», «дирижёр», с тембрами струнно – смычковых инструментов.
2. Развить внимание, наглядно-образное мышление, наблюдательность, умение работать в группе, умение переключаться с 1-го вида деятельности на другой.
3. Расширить кругозор учащихся.
4. Познакомить учащихся с бурятским народным инструментом – хур.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение пройденного материала.
У.- Молодцы, садитесь! Ребята давайте с вами вспомним слова-термины, который мы проходили на прошлом уроке?
(вывешивание карточек на доске) – солист, дуэт, трио, квартет? (Ответы детей).
III. Проверка домашнего задания:
а) дыхательные упражнения,
б) распевание,
в) исполнение песенки «У жирафов» с элементами танцевальных движений.
IV. Объяснение нового материала
У: – солист, дуэт, трио, квартет – так называют группы музыкантов, с небольшим количеством участников.
Звучит музыка Э. Грига «Утро»
Уплывает земля из-под ног,
Открываются дальние дали.
И на детских лицах восторг:
Мы летим на воздушном шаре!
Прикоснусь к облакам я рукой!
А внизу речка лентою вьется,
Как прекрасен наш в сказку полет!
Где оркестр симфонией льется!
Загадка:
Кто невежливый такой:
Повернулся к нам спиной,
Стал размахивать руками
Прямо в зале перед нами
Не приучен он к порядку
Или делает зарядку?
С кем звучит оркестр и хор?
Знаем, это………..дирижёр.
Давайте посмотрим, какие в этой стране проживают семейства? :
Струнно – смычковые,
Духовые медные,
Духовые деревянные,
Ударные,
V. Физкульминутка: «Буги-Вуги»
VI.Проверка усвоения нового материала:
VII.Закрепление изученного материала:
Задание № 1:
У: – Ребята, у вас на столах лежат листочки с рисунками с одной стороны, и названиями с другой стороны, ваша задача – нарисовать правильно стрелочки в правильном направлении.
(Какому инструменту, соответствует рисунок);
Задание № 2: Музыкальная викторина
VIII.Подведение итогов: