Цели урока:
1. познакомить учащихся с «вредными советами» от Г. Остера;
2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать у учащихся чувство юмора.
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания.
Пересказ рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга»
3.Изучение нового материала
-Часто ли вы прислушиваетесь к советам, которые вам дают взрослые?
-Почему некоторым детям хочется сделать все наоборот?
-Учёные придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они всё сделают наоборот и получится как раз правильно.
*Комментированное чтение текста, стр. 151
*Словарная работа: отвернуться, испачкаться, подкрасться, незаметно, горсть, пихать, зачерпнуть, вынимать, восхищённо, отобрать, разведка, сдёрнуть, кувыркнуться, люстра
4. Закрепление нового материала
* Вопросы анализа текста и по содержанию:
-Какие «вредные» советы даёт автор?
-Почему он их называет «вредными»?
-Нужно ли следовать этим советам?
-На какого читателя рассчитаны прочитанные вами стихи?
*Выразительное чтение стихотворения учащимися.
-Дополнительное чтение, стр.154-156
6. Подведение итогов занятий