Урок 34 Тема: СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ПРИЧИНЫ, УСЛОВИЯ, УСТУПКИ, ЦЕЛИ И СЛЕДСТВИЯ

0
976

Цели: углубить знания учащихся о сложноподчиненных предложениях с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия; совершенствовать умение составлять их.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания. Работа у доски.

Из упр. 128 выписать 2 предложения с придаточными времени и произвести синтаксический разбор. Выписать слова с пропущенными орфограммами, объяснить.

III. Орфографическая работа.

Интересная картина – подлинник; репродукция работы; совершенная копия; оригинал красивее копии; оригинальный язык; принять решение; принял участие; приняла гостей; приняло в соответствии с уставом; приняли единогласно.

IV. Изучение нового материала.

1. Вопросы и задания .

– Какое значение имеют сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия? (Общее значение обусловленности.)

– Рассмотрите схему на с. 85 учебного пособия. Назовите виды предложений со значением обусловленности.

– Составьте предложения на каждый из видов этих сложноподчиненных предложений. Назовите средства связи.

2. Творческий диктант .

– Закончите предложения, используя придаточные причины.

1) Начало быстро темнеть, потому что…

2) Надо было торопиться, так как…

3) В палатке стало сыро оттого, что…

3. Работа у доски .

– Запишите предложение, произведите синтаксический разбор и составьте схему.

Отечеством зовем мы нашу страну потому, что в ней жили отцы и деды наши.4 (К. Ушинский.)

4. Творческая работа .

Напишите сочинение-миниатюру на грамматическую тему: «Что я узнал о сложноподчиненных предложениях с придаточными, имеющими общее значение обусловленности?»

V. Итог урока.

Домашнее задание. § 26, упр. 133. Дописать сочинение на грамматическую тему.