Урок 34. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ, ДОПУЩЕННЫМИ В СОЧИНЕНИИ

0
965
явления

Цели: развивать умение исправлять ошибки в построении предложений, употреблении и написании слов; закрепить умение определять тему текста, находить в тексте предложение, в котором выражена его основная мысль.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Ознакомление с лучшими сочинениями.

III. Коллективная работа над ошибками.

1. Ошибки по содержанию: фактические неточности, лишний материал (не на тему), нарушение последовательности изложения.

2. Ошибки в построении: отсутствует какая-либо часть, несоизмеримость частей, повтор.

3. Ошибки в построении предложений.

4. Орфографические и пунктуационные ошибки.

– Встаньте, пожалуйста. Сейчас мы проведем физкультминутку. Я буду называть прилагательные, если они связаны со словом ветер, то вы должны хлопать в ладоши, если не связаны – подпрыгнуть на месте. Будьте внимательны!

Учитель называет слова: сильный, лёгкий, порывистый, хрустящий, солёный, резкий, ласковый, горький, холодный, сладкий, тёплый, красивый, домашний.

IV. Закрепление изученного о тексте.

1. Работа с текстом.

– Я сейчас прочитаю текст, а вы определите его тему и основную мысль.

Учитель читает:

От ночного дождя разлилась между грядками голубая лужа. В ней купались скворцы. Для них лужа – как озеро. Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают на воду, крыльями взбивают ее, привзлетывают… Брызги над лужей – фонтаном.

И так скворцы отчаянно пищат, что сразу можно понять: ух, какое это удовольствие – утреннее купание!

– Какова тема текста? (Скворцы купаются в луже.)

– Какое предложение выражает основную мысль текста? (Ух, какое это удовольствие – утреннее купание.)

2. Работа над упражнением 114.

V. Итог урока.

– Чему учились сегодня на уроке?

– Какую работу вам понравилось выполнять?

Домашнее задание. Упражнение 116.