Урок 34 КОНТРОЛЬНЫЙ УРОК ЗА КУРС 8 КЛАССА

0
664
кабинет

Цель: проверить знания, умения и навыки, полученные уча­щимися за курс «Обществознание».

Ход урока

I. Ответьте на вопросы.

1. Выскажите свое мнение.

Л. Н. Толстой говорил: «Правильный путь такой: усвой то, что сделали твои предшественники, и иди дальше». Реализуется ли этот совет в наши дни?

2. С каким суждением вы хотели бы поспорить, почему?

а) Человек может жить только в обществе.

б) Общество существует до тех пор, пока существуют люди.

Какие аргументы вы можете привести для доказательства спра­ведливости высказываний?

3. «Всякое общество вправе требовать от власти, чтобы им удовлетворительно управляли, сказать своим правителям: «Правьте нами так, чтобы нам удобно жилось».

Но бюрократия думает обыкновенно иначе и расположена от­вечать на такое требование: «Нет, вы живите так, чтобы нам было удобно управлять вами…».

Как вы понимаете высказывание русского историка В. О. Клю­чевского?

II. Тест.

1. Что из перечисленного относится к признакам правового го­сударства:

а) наличие законов;

б) верховенство права;

в) всенародное избрание президента;

г) разделение властей’,

д) наличие двухпалатного парламента;

е) незыблемость прав и свобод граждан.

2. Кто впервые высказал мысль о том, что в государстве одни люди должны управлять, другие – принимать законы, а третьи – следить за их выполнением?

а) Аристотель;

б) И. Кант;

в) Ш. Монтескье.

3. Что из перечисленного относится к признакам государства:

а) общность языка;

б) общность территории’,

в) наличие парламента;

г) суверенитет’,

д) выборность президента;

е) наличие государственного аппарата.

4. Кто впервые определил государство как союз множества лю­дей при господстве права:

а) Ш. Монтескье;

б) И. Кант;

в) Ж.-Ж. Руссо.

5. Правовая связь человека с государством:

а) гражданство’,

б) право;

в) юридическая ответственность.

6. Кто полагал, что свобода есть право делать все, что дозволе­но законом?

а) Т. Гоббс;

б) Ш. Монтескье’,

в) Ф. Ницше.

7. Независимость, самостоятельность государства – это его… (суверенитет).

8. Органы государственного управления, а также армия, органы охраны общественного порядка и государственной безопасности – это… (государственный аппарат).

9. Согласно теории естественного права, права и свобода чело­века:

а) дарованы ему государством;

б) присущи ему от рождения,

в) приобретаются при достижении совершеннолетия.

10. Трудовой договор – это…:

а) соглашение между предприятием и государством;

б) добровольное соглашение между предприятием и работни­ком, в котором определяются их взаимные права и обязанности’,

в) соглашение между двумя или несколькими предпринимате­лями об условиях сбыта продукции.

III. Дайте определение понятий.

1) Потребности –

2) Ценностные ориентации –

3) Способности –

4) Культура –

5) Личность –

6) Конституция –

7) Межличностные отношения –

8) Общение –

9) Конфликт –

10)Общество –

IV. Кому принадлежат слова?

1. «Экономика – это умение пользоваться жизнью наилучшим образом». (Б. Шоу.)

2. «Умирать и платить налоги-удел каждого». (Б. Франклин.)

3. «Высший капитал нации – нравственные качества народа». (Н. Г. Чернышевский.)

4. «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». (Н. А. Некрасов.)

5. «Не будь наук и искусства, не было бы человека и человече­ской жизни». (77. Н. Толстой.)

V. Закончите предложение. Заполните пропуски.

1 .________ и__________ слиты в человеке воедино. (Соци­

альное, биологическое.)

2 . – выдающиеся способности, высокая степень

одаренности в какой-либо деятельности. (Талант.)

3. Главная задача________ норм – создать образец поведе­

ния человека по отношению к другим людям. (Моральных.)

4. Человек – как один из людей -_______ . (Индивид.)

5 .________ – добровольные объединения людей для какой-

то деятельности. (Общество.)