Ц е л ь: проверить умения ставить запятую при однородных членах с союзами и без союзов, писать слова, опираясь на изученные правила.
Х о д у р о к а
Русские леса
Хороши русские леса! Смолою пахнет сосновый бор. Под самыми тучами шумят зеленые вершины, метут синеву неба. Точно белые красавицы глядят в воду кудрявые березки. На залитых солнцем полянах раскинулись дубы. Каждым листочком дрожит осинка. Яркий осенний наряд у клена. Высокие стройные ели вытянули острые макушки. В тенистых дубравах поселились певчие птицы. Тихие речушки протекают в лесной глуши.
С л о в а д л я с п р а в о к: точно, каждым.
З а д а н и я:
1. Третье предложение разберите по составу.
2. Укажите части речи в последнем предложении.
3. Выпишите из текста:
в а р и а н т I – три существительных мужского рода;
в а р и а н т II – три существительных женского рода.
Урок 35
Работа над ошибками
Ц е л ь: развивать умения исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Х о д у р о к а
I. Выполнение работы над ошибками.
Работа над ошибками учащиеся выполняют самостоятельно, используя памятку (см. конспект урока 8).
II. Тренировочные упражнения.
1. Н а й д и т е а н т о н и м ы в пословицах.
Подчеркните их. Надпишите, какой частью речи они являются.
Н а д о с к е:
● Труд всегда только дает, а лень только берет.
● На черной земле белый хлеб родится.
● Велик телом, да мал делом.
● На голове густо, да в голове пусто.
2. Определите род существительных:
рояль (м.)
мозоль (ж.)
газель (ж.)
табель (м.)
вуаль (ж.)
– Что означают эти слова?
III. Итог урока.
– Для чего необходимо выполнять работу над ошибками?