Урок 34 ДИКТАНТ Русские леса

0
486

Ц е л ь: проверить умения ставить запятую при однородных членах с союзами и без союзов, писать слова, опираясь на изученные правила.

Х о д у р о к а

Русские леса

Хороши русские леса! Смолою пахнет сосновый бор. Под самыми тучами шумят зеленые вершины, метут синеву неба. Точно белые красавицы глядят в воду кудрявые березки. На залитых солнцем полянах раскинулись дубы. Каждым листочком дрожит осинка. Яркий осенний наряд у клена. Высокие стройные ели вытянули острые макушки. В тенистых дубравах поселились певчие птицы. Тихие речушки протекают в лесной глуши.

С л о в а д л я с п р а в о к: точно, каждым.

З а д а н и я:

1. Третье предложение разберите по составу.

2. Укажите части речи в последнем предложении.

3. Выпишите из текста:

в а р и а н т I – три существительных мужского рода;

в а р и а н т II – три существительных женского рода.

Урок 35

Работа над ошибками

Ц е л ь: развивать умения исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Х о д у р о к а

I. Выполнение работы над ошибками.

Работа над ошибками учащиеся выполняют самостоятельно, используя памятку (см. конспект урока 8).

II. Тренировочные упражнения.

1. Н а й д и т е а н т о н и м ы в пословицах.

Подчеркните их. Надпишите, какой частью речи они являются.

Н а д о с к е:

Труд всегда только дает, а лень только берет.

На черной земле белый хлеб родится.

Велик телом, да мал делом.

На голове густо, да в голове пусто.

2. Определите род существительных:

рояль (м.)

мозоль (ж.)

газель (ж.)

табель (м.)

вуаль (ж.)

– Что означают эти слова?

III. Итог урока.

– Для чего необходимо выполнять работу над ошибками?

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь