Урок 33. Австралийский Союз (Австралия)

0
824

Цели урока: составить страноведческую характеристику Австралийского Союза, познакомить с историей заселения материка, с особенностями жизни и быта населения, рассмотреть наиболее характерные виды хозяйственной деятельности; различия в степени развития крупных территорий страны.

Средства обучения: карты атласа и картосхема учебника “Австралия и Океания. Хозяйственная деятельность населения”, социально-экономическая карта Австралии и Новой Зеландии атласа; учебные картины, экранные пособия.

Основные представления и понятия: коренное и пришлое население, плотность населения, виды хозяйственной деятельности; различия между крупными регионами страны.

Номенклатура: столица страны и крупные города, объекты Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

План урока (методы, приемы, формы учебной деятельности)

1. Население Австралии

Беседа. Актуализация знаний учащихся, работа с вопросами перед параграфом (§ 31, стр. 125).

Рассказ учителя. История заселения материка. Политика страны, до последнего времени ограничивавшая въезд в Австралию.

Сообщение учащихся. Тема “Аборигены Австралии”.

Практическая работа. Определить по картам атласа географическое положение крупных городов; особенности размещения населения и его причины.

2. Хозяйство страны

Объяснение учителя. Природные богатства страны – условия для развития промышленности и сельского хозяйства.

Практическая работа. Анализ карт атласа и стенной карты, картосхемы учебника (стр. 126, рис. 98) с целью определения отраслей промышленности и сельского хозяйства, их размещения на территории страны.

3. Изменения природы страны в результате хозяйственной деятельности

Рассказ учителя. Жизнь аборигенов в согласии с природой, изменения природы страны в период ее заселения и в наши дни.

Задание. На основе анализа экологической карты (стр. 130, рис. 102) установить степень изменения природы отдельных районов страны, виды нарушения природной среды, размещение национальных парков.

Закрепление изученного.

В чем особенности расового и этнического состава населения страны? В чем особенности размещения населения по территории страны? Почему оно размещено именно так?

По каким показателям хозяйства Австралию относят к с высокоразвитыми странам?

Какова особенность размещения крупных городов страны?

Сравните по видам хозяйственной деятельности северную и восточную области страны, сделайте вывод и объясните причины установленных фактов.

Природа каких территорий Австралии пострадала в результате хозяйственной деятельности?

Домашнее задание (по выбору)

Творческие задания (по выбору)

Объявления и информация для учащихся

Комментарий к уроку

Работа учащихся на уроке (коллективная)

Работа учащихся на уроке (индивидуальная)

Материалы к следующему уроку

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь