Цели урока: составить страноведческую характеристику Австралийского Союза, познакомить с историей заселения материка, с особенностями жизни и быта населения, рассмотреть наиболее характерные виды хозяйственной деятельности; различия в степени развития крупных территорий страны.
Средства обучения: карты атласа и картосхема учебника “Австралия и Океания. Хозяйственная деятельность населения”, социально-экономическая карта Австралии и Новой Зеландии атласа; учебные картины, экранные пособия.
Основные представления и понятия: коренное и пришлое население, плотность населения, виды хозяйственной деятельности; различия между крупными регионами страны.
Номенклатура: столица страны и крупные города, объекты Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
План урока (методы, приемы, формы учебной деятельности)
1. Население Австралии
Беседа. Актуализация знаний учащихся, работа с вопросами перед параграфом (§ 31, стр. 125).
Рассказ учителя. История заселения материка. Политика страны, до последнего времени ограничивавшая въезд в Австралию.
Сообщение учащихся. Тема “Аборигены Австралии”.
Практическая работа. Определить по картам атласа географическое положение крупных городов; особенности размещения населения и его причины.
2. Хозяйство страны
Объяснение учителя. Природные богатства страны – условия для развития промышленности и сельского хозяйства.
Практическая работа. Анализ карт атласа и стенной карты, картосхемы учебника (стр. 126, рис. 98) с целью определения отраслей промышленности и сельского хозяйства, их размещения на территории страны.
3. Изменения природы страны в результате хозяйственной деятельности
Рассказ учителя. Жизнь аборигенов в согласии с природой, изменения природы страны в период ее заселения и в наши дни.
Задание. На основе анализа экологической карты (стр. 130, рис. 102) установить степень изменения природы отдельных районов страны, виды нарушения природной среды, размещение национальных парков.
Закрепление изученного.
В чем особенности расового и этнического состава населения страны? В чем особенности размещения населения по территории страны? Почему оно размещено именно так?
По каким показателям хозяйства Австралию относят к с высокоразвитыми странам?
Какова особенность размещения крупных городов страны?
Сравните по видам хозяйственной деятельности северную и восточную области страны, сделайте вывод и объясните причины установленных фактов.
Природа каких территорий Австралии пострадала в результате хозяйственной деятельности?
Домашнее задание (по выбору)
Творческие задания (по выбору)
Объявления и информация для учащихся
Комментарий к уроку
Работа учащихся на уроке (коллективная)
Работа учащихся на уроке (индивидуальная)
Материалы к следующему уроку