Урок 32. закрепление пройденного материала
Цели: закрепить знания учащихся; развивать связную речь, логическое мышление, память.
Оборудование: учебник, магнитная доска, слоги и буквы.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Закрепление опорных знаний.
? Игра «Доскажите словечко».
По небесам оравою
Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда:
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой… (тучки).
Быть должны всегда в порядке
Твои школьные… (тетрадки).
? Игра «Веселые звуки».
Учитель читает стихотворный текст, а слова выставляет на магнитной доске, меняя в словах буквы и слоги.
В конце предложения ставится… (точка).
О на А заменим – … (тачка).
Вместо А кто У возьмет,
В небе… (тучка) проплывет.
Ве в начале слова точка.
Прочитаем… (веточка).
Если се, то… (сеточка).
Как из слова веточка
Получилась сеточка?
? Игра «Звук заблудился».
Поэт закончил строчку,
В конце поставил бочку (точку).
Пословица, тебя мы знаем,
Но не такою ты была:
Неужто буква озорная
Вновь чье-то место заняла?
Голод – не щетка (тетка).
Трус своей лени (тени) боится.
Терпение и пруд (труд) все перетрут.
Физкультминутка
& Работа по учебнику: с. 60.
? Чтение слов и предложений.
Вопросы:
– Кто стоит у куста?
– Кто сидит на суку?
? Работа над связной речью учащихся, с. 60–61.
а) Узнайте сказку.
Сказки просят:
– А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас!
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. («теремок».)
б) Работа по картинке, с. 60.
Вопросы:
– Кто живет в теремке?
– Кто носит свой домик с собой?
– Как называется домик, в котором живут пчелы?
– Какая птица не вьет гнезда?
– Какую птицу называют санитаром леса?
– Что запасает белочка на зиму?
в) Составление предложений, рассказа по картинке.
г) Определение мест изученных гласных и согласных букв на «ленте букв», с. 61.
III. Итог урока.
– Понравился ли вам урок? Почему?
– Что особенно запомнилось?