Урок 32 ВЛАДИМИР ФЁДОРОВИЧ ОДОЕВСКИЙ. «ГОРОДОК В ТАБАКЕРКЕ». СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ

0
736
шрифт

Цели: продолжить работу над произведением В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке»; развивать интерес учащихся к творчеству, воображение, мышление, грамотную, выразительную речь.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Что вас удивило в Мишином путешествии?

– Чем оно интересно, поучительно? Случалось ли с вами такое?

– Как вы думаете, это рассказ или сказка?

– Что сказочного произошло с мальчиком?

– Чему он научился во время своего сказочного путешествия?

– Могли бы вы объяснить, как на самом деле возникает музыка в табакерке?

Далее ученики читают те места в сказке, которые им наиболее понравились, часть сказки можно прочитать по ролям.

Физкультминутка

III. Творческая работа учащихся.

– Сегодня вы сами побываете в роли сказочников.

– Наверное, когда вы были маленькими, вас интересовало, из каких деталей состоят ваши игрушки. Сейчас, когда вы подросли, вас, возможно, интересует, как устроены более сложные вещи: часы, компьютер, швейная машинка или что-то другое.

– Вот и попробуйте сочинить свою сказку о том, как вы совершили путешествие в заводную игрушку (часы, компьютер и т. п.).

Для этой работы учащиеся могут объединиться в группы (по их желанию).

IV. Итог урока.

– Какое впечатление осталось у вас после сегодняшнего урока?

– Что особенно понравилось? Что бы хотели изменить?

– С каким настроением уходите с урока?

? Домашнее задание: дописать сказку до конца, красочно её оформить, лучше в виде книжки.