3 четверть
Цели:1. Формировать у учащихся понятие о причастии, как особой форме глагола
2.развивать умение различать действительные причастия настоящего времени от прошедшего;
3.воспитывать интерес к национальному прикладному творчеству.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие
Работа со словами: изображать, поражать
Ход урока:
1.Организационный момент.
-Анализ диктанта и работа над ошибками
2.Опрос домашнего задания
-Расскажите о наклонениях глагола.
3. Изучение нового материала
Причастие – особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопрос: КАКОЙ?
Имеет признаки ГЛАГОЛА (время, вид, возвратность) и
ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО (вопрос какой?, изменяется по падежам, числам и родам)
Например: читать – читающий (наст. Времени, несовершенного вида, невозвратный, мужского рода, ед.ч., и.п.)
Причастия бывают ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ и СТРАДАТЕЛЬНЫЕ
|
|||
Д |
от глаголов
|
от глаголов
|
С |
от глаголов
|
от глаголов
|
||
ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ |
4.Закрепление изученного материала
№ 1, стр.96 (текст «Сырмак»)
№ 2,3, стр.97,98
№ 7, стр.98 (устно)
5. Домашнее задание.
6.Итог урока.