Урок 32 Тема: « Я – гражданин мира»

0
769
информатика

Цель урока: раскрывать представление о своей причастности ко всему человечеству; помогать осмысливать общность народов, населяющих планету Земля; формировать качества гражданина, ответственного за судьбу мира.

Методы: рассказ, беседа, игра.

Ресурсы: хрестоматия, тетрадь «Моя помощница», цветные карандаши, мелки, краски, карточки с заданием, макет планеты Земля, шаблон в форме звезды (по количеству детей в группе).

Круг радости

Учитель приглашает детей в круг радости и предлагает им стать жителями разных стран планеты Земля.

– Вы все знаете, что планета Земля – огромная и величественная. Она состоит из шести континентов, которые населяют множество людей различных национальностей и народностей. Каждый народ имеет свой родной язык, свою культуру, свою историю. Давайте поздороваемся друг с другом так, как здороваются люди в разных странах мира.

Побеседуем

– Мир огромен. В этом необъятном мире каждый народ имеет свой язык, свои традиции и обычаи, свою духовную культуру. Но есть что-то особенное и святое, что связывает и объединяет всех нас, граждан планеты Земля.

– Как вы думаете, что может объединять всех людей?

Ответы детей.

– В каждой стране есть такие люди, которым присваивается почетное звание «гражданин мира».

– Как вы думаете, какими качествами должен обладать «гражданин мира»?

– За какие добрые дела представляют к этому званию?

– Знаете ли вы кого-нибудь из таких великих людей в нашей стране или за рубежом? (Мать Тереза, Папа Римский, гражданином мира 2002 года стал известный казахстанский академик, руководитель Национального центра хирургии Мухтар Алиев). Почетное звание «гражданин мира» присваивается международной Организацией Объединенных Наций (ООН). ООН была создана в 1945 году после окончания второй мировой войны, чтобы защищать интересы всех людей на земле.

Работа в тетради

– Посмотрите на эмблему ООН. Что на ней изображено? Выполните задание 1.

– Рассмотрите знаки и подумайте, какие задачи решает эта организация.

– Главная цель организации – поддержание мира во всем мире. Кроме того, ООН помогает развитию дружеских отношений между народами, стремится искоренять нищету, болезни, неграмотность во всем мире, борется за охрану природы, выступает за уважение прав и свобод каждого человека, изучает положение детей в разных странах.

Творческая работа «Законы единства»

– К сожалению, так получается, что люди по всему миру разделены друг с другом границами и законами своих государств. Я хочу предложить вам стать правителями разных стран мира и придумать такие законы, которые бы непременно объединили всех людей мира.

Работа в тетради

– Выполните задание 2.

– Давайте организуем нашу работу так. Вначале каждый из вас получит карточку с названием страны, согласно которой вы становитесь ее правителем. Вам надо будет разработать законы вашей страны. Затем все президенты и короли разделятся на 4 группы. Каждая группа принимает несколько законов для объединения своих стран и всех людей мира (желательно с иллюстрацией). После выполнения задания все группы рассказывают о результатах своей работы, а также о законах, которые они приняли, и о том, в чем их польза для граждан страны и мира.

Порядок работы:

1. Каждый ученик получает карточку с названием страны и заданием: «Придумайте такие законы, которые объединили бы людей всего мира».

2. Дети индивидуально работают 5-6 минут над составлением законов, записывают их в тетрадь.

3. Учитель делит учеников на группы, используя карточки, разные по цвету, форме, или цифре и т.д.

4. Каждая группа рассматривает разработанные членами группы законы, обсуждает их, выбирает наиболее важные законы, записывает их на листах, иллюстрирует.

5. Выступление групп и обсуждение.

Листы с результатами работы располагаются на доске вокруг макета планеты Земля.

– Как вы думаете, можно ли предложить нашим руководителям страны принять законы, сформулированные вами? Почему?

Домашнее задание

– Каждый из нас мечтает о мире, о любви, о счастье. Конечно же, недостаточно только мечтать. Нужно стремиться к этой мечте смело, дружно, едино. Каждому человеку нужно вносить свой вклад, чтобы все люди планеты жили счастливо и мирно. Помните, мир во всем мире начинается с каждого из нас, с мира в нашей душе, в наших чувствах, в нашем разуме.

Выполните в тетради задание 3. Придумайте права и обязанности гражданина мира.

Прочитайте в хрестоматии рассказ Г.Струмского «Золотое яблоко» и стихотворение К. Кулиева «Где б ты ни жил».

Круг «От сердца к сердцу»

Учитель приглашает детей в круг «От сердца к сердцу» и предлагает продолжить фразу: «Для того, чтобы на моей планете был мир, всем ее жителям необходимо …».

Дети записывают ответы на формах-звездах, зачитывают и располагают вокруг макета планеты Земля.

поурочные планы для 4 класса, Самопознание