Ценность: Праведное поведение
Качества: уверенность в себе, говорить правду, послушание, храбрость.
Педагог: Заицкий Д.С.
Класс – 4 Количество учащихся – 12
Цель: через праведное поведение, расширить представления учащихся об истинном предназначении человека Задачи: раскрыть значение понятий «праведное поведение», «цель жизни», «смысл жизни», «призвание»; развивать потребность в служении обществу; – воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели |
Ресурс ы : (материал ы , источники ) Интерактивная доска, видеофильмы, релаксационная музыка |
||||||
Ход урока: Организационный момент. Позитивный психологический настрой «Свет» – Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 2. Проверка домашнего задания. Детям было предложено, написать небольшое эссе на тему: «Как я добился успеха» 1. Что вам помогло добиться успеха? 2. Встречались ли преграды перед вами, когда вы стремились к успеху? |
Анализ хода урока |
||||||
Позитивное высказывание. Цитата Цель жизни – стать человеком, найти свое призвание. Дмитрий Писарев, русский критик Вопросы для обсуждения: – Почему человек должен ставить основной целью стать настоящим человеком? – Что значит выражение «найти свое призвание»? – Актуально ли высказывание в наше время? – Может ли жизнь быть прожита бессмысленно? Почему? Можете привести пример из жизни, когда ваш знакомый человек добился успеха в жизни. |
|||||||
Подарок детям. Показ видеоролика «Смысл жизни» – смешарики Беседа по вопросам: – Кого отправились искать барашик со своим другом? – Нашел ли ответы на свои вопросы барашик? – Кто помог барашику найти ответы на его вопросы? – Как вы поступили в этой ситуации, если бы оказались на месте каркуши? 5. Творческая работа Игра Дети становятся в круг. Учитель, идя по внешней стороне круга, дотрагивается до кого-нибудь из ребят. Тот, до кого дотронулся учитель, выходит в центр круга и рассказывает, к чему он стремиться. И так продолжается игра пока все ребята не побывают в кругу. |
|||||||
Исполнение групповой песни А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть, давайте встанем и споем все вместе песню «Дорога добра» |
|||||||
Домашнее задание Выполнить задание 1 в тетради. Представьте себе зеркало, состоящее из трех частей. Пофантазируйте и нарисуйте, а так же опишите себя в возрасте первоклассника, в настоящее время и через 10-15 лет.
|
|||||||
Заключительная минута тишины. А сейчас я вам предлагаю закрыть глазки, и вспомнить, о чем мы с вами сегодня говорили, что вам запомнилось из сегодняшнего урока. |