Цели: показать учащимся, что у животных могут быть свои «проблемы»: переживания, беды, тревоги; учить понимать животных.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Физкультминутка
III. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы, целей.
– Сегодня мы прочитаем историю, которую написал Борис Стенович Житков, она называется «Храбрый утенок». Для чего утёнку нужна храбрость?
2. Работа над рассказом.
1) Чтение рассказа учителем.
2) Ответы на вопросы.
– Что можно сказать об утёнке Алеше?
– Справедливо ли была наказана стрекоза?
– А могла такая история произойти с людьми?
– Как называют людей, которые приходят на помощь другим?
IV. Итог урока.
Домашнее задание: составить рассказ, но чтобы вместо утёнка главным героем стал мальчик Алеша.