Цели урока:
1. познакомить учащихся с отрывками из повести М. Кабанбаева;
2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать у учащихся уважительное отношение к друзьям – животным, воспитывать эстетический вкус.
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие
Работа со словами: таинственный, оттенять, лакомство, безразличный
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания.
пересказ отрвыка из повести «Белый пароход» Ч. Айтматова
3.Изучение нового материала
*Чтение отрывков из повести «Я, Арыстан и виолончель»
* Работа по вопросам:
-О чем говорится в тексте?
-Каковы отношения мальчика и Арыстана?
4. Закрепление нового материала
1.Самостоятельное чтение учащимися отрывков повести.
2. Анализ отрывка по вопросам:
-Почему о Арыстане Аслан так подробно рассказывает?
-Понятно ли вам желание Аслана иметь друга?
-Почему отец Арвстана играл на виолончели на улице?
-Что чувствовал Аслан, слушая музыку?
5. Домашнее задание: пересказ отрывков из повести, стр 40-42
6. Подведение итогов занятий