Цели:1. Продолжить работу по формированию у учащихся понятия о изъявительном наклонении глагола;2.развивать навыки определения вида глаголов, времени, лица и числа;3.воспитывать отрицательное отношение к бескультурью.
Тип урока: урок – закрепления
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие
Работа со словами: вскипятить, шептать шептаться
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 9, стр.83
-Какие наклонения глагола вы знаете?
-Какое наклонение называется изъявительным?
-Приведите примеры.
*Чтение текста « Живопись » , стр.89
*Вопросы к тексту:
-Что такое живопись?
-Почему живопись – это древнее искуство?
-На чем можно рисовать?
-Какую живопись называют монументальной, а какую миниатюрной?
-Какие разновидности живописи вы знаете?
-Что такое репродукция картины?
3.Закрепление изученного материала.
* Чтение текста «Экскурсия в музей», стр.83
– О чём рассказ?
-Что увидели в музее дети?
-Что оказалось для ребят интересным?
-Правильно ли назван рассказ? Как бы вы его назвали?
-Чему учит этот рассказ?
№ 2, стр.84 (выписать из текста глаголы изъявительного наклонения совершенного и несовершенного вида в два столбика)
Глаголы совершенного вида Глаголы несовершенного вида
————— ——————-
————— ——————-
————— ——————-
№ 3,4, стр.84
*Выполните синтаксический разбор предложения из задания №9, стр.85
4. Домашнее задание.
№ 6,7, стр.85
5.Итог урока.