Урок 30. Восточная Африка. Эфиопия

0
647
Казахстан

Цели урока: раскрыть особенности природы и населения Восточной Африки, углубить знания о природе Африки в целом, формировать представления о своеобразии отдельных стран региона; совершенствовать умения составлять описание стран.

Средства обучения: политическая, физическая, хозяйственная деятельность населения, социально-экономическая карты материка, тематические карты атласа, учебные картины и экранные пособия по теме урока.

Основные представления и понятия: Великие Африканские разломы, вулканы, котловины озер, субэкваториальный тип климата, саванна, высотная поясность, заповедник.

Номенклатура: основные страны региона, их столицы, памятники Всемирного природного и культурного наследия.

План урока (методы, приемы, формы учебной деятельности)

1. Общая характеристика Восточной Африки

Беседа. Актуализация знаний учащихся, работа с вопросами перед параграфом (§ 28, стр. 113).

Рассказ учителя. Общие черты природы региона, природные богатства, разнообразие этнического состава населения, политическая карта региона.

2. Эфиопия (страноведческая характеристика)

Учебная игра. Воображаемое путешествие по странам Восточной Африки с составлением описания маршрутов.

Сообщение учащихся. Тема: “Заповедники и национальные парки стран региона”

Закрепление изученного

Какие стихийные бедствия случаются в странах Восточной Африки?

На каких территориях региона плотность населения особенно высока? Почему?

С какой целью в Восточной Африке создано много заповедников?

Для каких компонентов природы Эфиопии характерны резкие контрасты? Почему?

Объясните причины сложного этнического состава населения региона.

Какими видами хозяйственной деятельности занято население стран Восточной Африки?

В каких странах и какие виды промышленности развиты? Почему?

Домашнее задание (по выбору)

Творческие задания (по выбору)

Объявления и информация для учащихся

Комментарий к уроку

Работа учащихся на уроке (коллективная)

Работа учащихся на уроке (индивидуальная)

Материалы к следующему уроку

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь