Урок 30. Преобразование буквенных выражений

0
793

Тема: Преобразование буквенных выражений.

Цели урока: проверить умение учащихся записывать свойства действий над числами с помощью буквенных выражений; объяснить правила преобразования буквенных выражений и определение числового коэффициента. В течение урока развивать у учащихся навык упрощать выражения и находить числовой коэффициент произведения.

Ход урока:

1. Организационный момент. (2 мин.)

2. Актуализация знаний. (5 мин.)

Провести математический диктант для всего класса. Один из учеников записывает его на закрывающейся доске.

Запишите с помощью букв данные выражения:

Переместительный закон сложения

Правило деления суммы трех чисел на некоторое число

Правило сложения обыкновенных дробей

Правило деления обыкновенных дробей

Распределительный закон

Затем проверяется правильность записи на доске, а ученики, обменявшись тетрадями, по парам проверяют математический диктант друг у друга. После чего нужно вспомнить определение буквенного выражения.

3. Новый материал. (8 мин.)

Дать правило объединяющее переместительный и сочетательный законы относительно сложения (умножения). Затем рассматривается пример по данным правилам.

Записать сумму выражений в нескольких вариантах:

Записать произведение этих же выражений в нескольких вариантах:

Объяснить, что в последнем примере выражения можно раскладывать на компоненты, а следовательно перейти к упрощению данного выражения.

Ввести понятие числового коэффициента.

4. Закрепление нового материала. (25 мин.)

Разобрать задания № 336, 337, 338, 340, 343 (а), 345 и 349.

Так же можно, если достаточно времени, разобрать следующее задание.

В данное выражение вместо переменной подставить выражение и указать натуральные числа, на которые получившееся выражение будет делиться без остатка:

а) б) в)

5. Итоги урока. (3 мин.)

6. Домашнее задание. (2 мин.)

Прочитать, разобрать и выучить правила из § 3.3.

Решить задания № 339, 341, 347 и 343 (б).