Вид деятельности: творческое рисование.
Цели: развивать эстетическое восприятие и понимание красоты труда людей в жизни и произведениях изобразительного искусства; обучать анализу содержания и художественных особенностей рекомендуемых картин; воспитывать любовь и уважение к труду человека.
Оборудование: художественные принадлежности для рисования красками.
Зрительный ряд: репродукции картин А. Пластова «Жатва», «Сенокос», «Ужин трактористов»; А. Дейнеки «На просторах подмосковных строек»; Т. Салахова «На вахту», «Портрет композитора Кара-Караева».
Ход урока
I. Организация класса.
II. Беседа по теме урока.
Каждый народ через произведения своих художников, поэтов, музыкантов воспевает человека труда. Изображая людей в труде, ребенок острее чувствует общность, которая существует между всеми тружениками, проникается уважением к труду, понимает красоту человека-труженика.
Учащиеся самостоятельно анализируют содержание и раскрывают художественные достоинства живописных произведений, изображающих людей труда.
После беседы учащимся предлагается изобразить человека в процессе труда.
III. Самостоятельная работа.
Учащиеся сначала в устной форме описывают, что они хотели бы изобразить на своем рисунке: человека какой профессии они будут рисовать, какие атрибуты труда характеризуют ту или иную профессию.
После устного рассказа учащиеся приступают к линейному рисунку, вспоминают последовательность выполнения композиции.
Наносится общая схема рисунка, дополняется детальной прорисовкой. После завершения линейного рисунка учащиеся приступают к работе красками.
IV. Итог урока.
Анализ и оценка выполненных работ.