Урок 30 ЛЮДИ ТРУДА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

0
564

Вид деятельности: творческое рисование.

Цели: развивать эстетическое восприятие и понимание красоты труда людей в жизни и произведениях изобразительного искусства; обучать анализу содержания и художественных особенностей рекомендуемых картин; воспитывать любовь и уважение к труду человека.

Оборудование: художественные принадлежности для рисования красками.

Зрительный ряд: репродукции картин А. Пластова «Жатва», «Сенокос», «Ужин трактористов»; А. Дейнеки «На просторах подмосковных строек»; Т. Салахова «На вахту», «Портрет композитора Кара-Караева».

Ход урока

I. Организация класса.

II. Беседа по теме урока.

Каждый народ через произведения своих художников, поэтов, музыкантов воспевает человека труда. Изображая людей в труде, ребенок острее чувствует общность, которая существует между всеми тружениками, проникается уважением к труду, понимает красоту человека-труженика.

Учащиеся самостоятельно анализируют содержание и раскрывают художественные достоинства живописных произведений, изображающих людей труда.

После беседы учащимся предлагается изобразить человека в процессе труда.

III. Самостоятельная работа.

Учащиеся сначала в устной форме описывают, что они хотели бы изобразить на своем рисунке: человека какой профессии они будут рисовать, какие атрибуты труда характеризуют ту или иную профессию.

После устного рассказа учащиеся приступают к линейному рисунку, вспоминают последовательность выполнения композиции.

Наносится общая схема рисунка, дополняется детальной прорисовкой. После завершения линейного рисунка учащиеся приступают к работе красками.

IV. Итог урока.

Анализ и оценка выполненных работ.