Урок 3 Тема: ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В 9 КЛАССЕ

0
576
явления

Цели : довести до сведения выпускников, каковы требования к уровню подготовки девятиклассников, заканчивающих получение основного общего образования по русскому языку; научить анализировать, систематизировать полученный в ходе изучения русского языка материал.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Чтение наизусть стихотворения в прозе И. С. Тургенева «Русский язык» и собственные комментарии к стихотворению.

2. Комментарии учителя, оценка.

III. Сообщение учителем требований к уровню подготовки девятиклассников-выпускников.

Задание: законспектировать основные положения лекции учителя в тетради. Обратить серьезное внимание на то, что должен знать, понимать выпускник.

В результате изучения русского языка выпускник должен знать, понимать:

1. Какова роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации.

2. Смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения.

3. Основные признаки разговорной речи, разных стилей речи.

4. Особенности основных жанров.

5. Признаки текста и его функционально-смысловых типов.

6. Основные единицы языка, их признаки.

7. Основные нормы русского литературного языка, нормы речевого этикета.

8. Выпускник должен уметь различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы.

9. Уметь определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста.

10. Опознавать языковые единицы, производить различные виды их анализа.

11. Объяснять с помощью словаря значение слов.

12. Понимать информацию устного и письменного сообщения.

13. Читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения.

14. Извлекать информацию из различных источников, пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.

15. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект).

16. Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление).

17. Владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений).

18. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

19. Соблюдать нормы русского речевого этикета.

20. Осуществлять речевой самоконтроль. Оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты.

21. Свободно и грамотно говорить на заданные темы.

IV. Итог урока.

Домашнее задание. Внимательно перечитать требования, осмыслить, принять к сведению, руководствоваться ими.