Цели: 1. продолжить работу по формированию у учащихся понятий о стилях речи, о вербальном и невербальном общении, о естественных и искусственных языках;
2.развивать умение сравнивать, обобщать, выделять в тексте существительные;
3.воспитывать интерес к истории развития языка.
Тип урока: урок-повторение
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие
Работа со словами: чувство, желание, аплодировать, регулировщик, жезл, эсперанто
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания.
№1, стр.6 пересказ текста по плану
3.Повторение изученного материала.
Фонетическая минутка: правильно произносим слова и словосочетания (друг с другом, на свете, от животных, на земле, в мире, в прошлом)
* Запись слов, постановка ударения №1, стр.6
Общение, изобретение, сомнение и др.
* Работа с текстом «Язык жестов и знаков»
*Словарная работа: язык жестов и знаков, первобытные люди, вербальное и невербальное общение
Работа с текстом «Азбука без слов»
Словарная работа: жезл, регулировщик, попутный, прохожий, эсперанто, аплодировать
*Разбор слов по составу: немой, попутный, регулировщик, прохожий
*Вспомните стили речи. К какому стилю относится данный текст? Обоснуйте свой ответ.
*Определите основную мысль текста. Запишите
*№3, стр.7 (устно)
–Расскажите, что означают эти жесты?
–Чем жесты отличаются от знаков?
–Какие знаки вы знаете?
*определение основной мысли текста
-Что такое «основная мысль текста»?
*Запись в тетрадь правила на стр. 7
-Определите основную мысль текста «Язык жестов и знаков», запишите ее в тетрадь.
4. Домашнее задание.
№ 5, стр.7 (пересказ текста по плану)
5. .Итог урока.