Урок 3. ТЕКСТ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

0
667
информатика

Цели: уточнить представление учащихся об особенностях текста; развивать умение правильно употреблять предложения в тексте.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Прочитайте предложения, которые вы составили со словами-отгадками.

III. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: муравей, ласточка, радуга, сестра, бабочка.

– Прочитайте. Назовите лишнее слово.

(Лишнее слово – радуга – неодушевленный предмет, отвечает на вопрос что?, все остальные слова отвечают на вопрос кто? и обозначают одушевленные предметы.)

– Составьте разные цепочки из согласных букв лишнего слова. Начинайте писать каждую цепочку с большой буквы.

Рдг Грд Дгр …

IV. Обобщение знаний о тексте.

1. Беседа по вопросам:

– Какой вопрос вам приготовил Почемучка?

– Что вы ему ответите?

2. Работа над упражнением 9.

3. Чтение сведений по языку на с. 6.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем:

Крылья сложили назад.

4. Составление текста по опорным словам.

В сентябре

Осень, ветерок, растут, красные гроздья, жёлтые опята.

– О чем вы будете составлять текст?

– Прочитайте его название.

Учитель предлагает вспомнить и рассказать, какой дует ветерок ранней осенью, про что в этом тексте можно сказать растут, на каком дереве красуются яркие красные ягоды.

5. Деление текста на части.

Работа над упражнением 11.

– О чем говорится в тексте? (В тексте говорится о полезных делах, которые школьники выполняли летом.)

– На какие две части можно разделить этот текст? (Первая часть – сбор лекарственных трав, вторая часть – посадка ёлочек.)

– Как одна часть текста отделяется от другой? (Каждая часть пишется с красной строки.)

Выяснение смысла названий: лекарственная трава, подорожник.

V. Итог урока.

– Что вы знаете о тексте?

– Как отличить текст от набора предложений?

Домашнее задание. Упражнение 12.