Цель: познакомить учащихся с периодической системой химических элементов Д.И.
Менделеева, знаками химически элементов, их положением в периодической
таблице.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
а) Фронтальный опрос:
– Какие явления называются физическими?
– Какие явления называются химическими?
– Почему химию относят к древним наука?
– Отличаются ли такие науки, как химия и алхимия? И чем?
– Что вы можете сказать о развитии химии в России?
б) Проверка упражнений (стр.9, упр.1, 4, 5, стр.13 – 14, упр.1, 5, 6).
II. Изучение нового материала.
а) Вступительное слово учителя (рассказ о периодической системе химических
элементов).
б) Работа с “Рабочей тетрадью” (стр.9, упр.1); заполнение таблицы.
в) Самостоятельная работа учащихся с учебником (стр.14 -15).
Учащиеся читают текст о происхождении названий химических элементов и
выполняют упр.3 на стр.10 – 12 в “Рабочей тетради”.
г) Запись в тетради:
Периодическая система делится на 7 периодов (по горизонтали):
I период: ( 2 элемента) водород Н и гелий Не;
II период: (8 элементов) начинается литием Li и оканчивается неоном Ne;
III период: (8 элементов) начинается натрием Na и оканчивается аргоном Аr;
IV, V периоды: (18 элементов) включают 2 ряда;
VI период: (32 элемента) состоит из 2 рядов;
VII период: (незаконченный состоит пока из одного ряда.
Периоды, состоящие из одного ряда, называются малыми (I, II, III).
Периоды, состоящие из двух рядов – большими .
III. Закрепление.
Выполнение упр.4, стр.13 (из “Рабочей тетради”), упр.5, стр.18 (из учебника).
IV. Домашнее задание: §4, табл.1, стр.17 (учебника) наизусть; стр.18, упр.2, 3, 4 (по
желанию).