Урок 3 ЧИСЛА 10, 20, 30, … , 100. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

0
633
информатика

Цели урока: совершенствовать навык чтения и записи двузначных чисел, оканчивающихся нулем; закреплять знания о геометрических телах (кубе, пирамиде, шаре); продолжить работу по формированию умений составлять задачи по иллюстрации; развивать пространственное мышление и умение рассуждать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

– Продолжите рисунок.

3. Имя какого сказочного героя здесь зашифровано?

5 + 6

А

10 – 8

И

7 + 8

У

14 – 4

Р

9 + 4

Н

17 – 5

Б

10 + 9

Т

10 – 3

О

12

15

10

11

19

2

13

7

Б

У

Р

А

Т

И

Н

О

4. Решите задачу.

У Доктора Айболита на дне рождения было 12 зверей и 7 птиц. Сколько гостей было на дне рождения Айболита?

5. У кого масса больше – у зайца или у белки?

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите схему на доске:

– Можно ли по данной схеме составить задачу?

– Составьте задачу.

– Сегодня на уроке будем составлять и решать задачи.

IV. Работа над новым материалом.

Задание № 8 (с. 7).

При решении задачи учащиеся могут рассуждать примерно так: «Три десятка банок – это тридцать банок, значит, во всех коробках тридцать банок».

Можно задать детям дополнительный вопрос: «Сколько коробок заполнили банками с консервами?»

В ходе обсуждения этого вопроса учащиеся должны понять, что ответ зависит не только от того, сколько банок во всех коробках, но и от того, сколько банок в каждой коробке. Если в каждой коробке 10 банок (см. рисунок к задаче), то коробок всего 3.

А если в каждой коробке, например, 6 банок, то, выполнив деление (с помощью фишек), ученики убедятся, что в этом случае коробок будет 5.

Делаем вывод: чтобы ответить на поставленный вопрос, надо знать, сколько банок положили в каждую коробку.

Задание № 9 (с. 7).

Запись: 70 пуговиц – 7 д.

Задание № 10 (с. 7).

– Рассмотрите рисунки на с. 7 учебника.

– Какие числа держит Заяц? А какие – Волк?

– Сравните эти числа. Чем они отличаются?

– Сколько знаков (цифр) в записи чисел у Зайца?

– Сколько знаков (цифр) в записи чисел у Волка?

– Объясните, какие числа называют однозначными, а какие – двузначными.

– Кто держит однозначные числа? (Заяц.)

– Как называются числа, которые держит Волк? (Двузначные.)

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа по учебнику.

Задание № 18 (с. 9).

– Что такое «разность» чисел?

– Подберите несколько пар чисел, разность которых равна 6.

Запись:

10 – 4 = 6

9 – 3 = 6

12 – 6 = 6

8 – 2 = 6 И т. д.

Задание № 19 (с. 9).

– Прочитайте задание и выполните рисунок к тексту.

Рисунок:

– Сколько семян положили в каждый пакетик? (3.)

– Сколько семян в двух пакетиках? (3 + 3 = 6.)

Задание № 20 (с. 10).

– Какие виды часов изображены здесь? (Ручные, башенные, будильник.)

Так как второклассники умеют определять время только с точностью до часа, то вполне достаточно, если на поставленный вопрос будут даваться следующие ответы:

– Ручные часы показывают больше 4 часов.

– Время на башенных часах больше 12 часов, но меньше 1 часа.

– Будильник показывает время меньше, чем 7 часов.

Подготовленные учащиеся могут дать и более точные ответы.

Задание № 21 (с. 10).

Перед выполнением этого задания учащиеся вспоминают названия геометрических тел, с которыми они познакомились в 1 классе. (Куб, шар, цилиндр, конус, пирамида.)

– Рассмотрите изображенные в учебнике предметы. Какую форму они имеют?

· Форму цилиндра имеют консервная банка и ножка гриба.

· Форму конуса имеют соломенная шляпка и шляпка гриба.

· Форму куба имеет торт.

· Форму пирамиды имеет коробка для подарка.

· Форму шара имеют апельсин и глобус.

Задание № 23 (с. 10).

– Какие фигуры (предметы) являются симметричными? (При мысленном перегибании по оси симметрии получившиеся две части предмета (фигуры) накладываются друг на друга и их контуры совпадают.)

– Какие фигуры на рисунке можно назвать симметричными? (Квадраты.)

– Проверьте свое предположение, перенеся рисунки на кальку.

2. Работа в печатной тетради № 1.

Задание № 6.

– Рассмотрите данную иллюстрацию. Что вы узнали?

(Из рисунка и записи под ним видно, что Мишка надул 6 мыльных пузырей, а Поросенок – на 5 пузырей больше.)

– Какие вопросы можно задать к этому условию? (Сколько пузырей надул Поросенок? Сколько пузырей надули Мишка и Поросенок вместе?)

Далее учитель разбирает с учащимися решение обеих задач. В тетрадь записывают решение простой задачи.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие числа называют однозначными? Двузначными?

– Как можно рационально сосчитать большое количество предметов?

– Какие геометрические тела вы знаете?

– Какие фигуры называют симметричными?

Домашнее задание: № 22 (учебник, с. 10); № 5 (рабочая тетрадь).