Урок 3. Буквенные выражения

0
847
информатика

Цели урока: повторить решения целых алгебраических уравнений, дробно-рациональных уравнений и иррациональных уравнений.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

II. Устный счет.

Раздать карточки (с прошлого урока) в начале урока для устного счета каждому учащемуся.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

-2

-2,1

-2,3

0

-4,8

-1

-3

10

1

-3,7

0

-3

-1

7,9

-1,3

-4,8

1

-3,3

3,7

-21

-2,3

0

-0,21

-2,3

0

нет

III. Проверка домашнего задания.

Во время устного счета у доски 2 учащихся решают задания из домашней работы.

IV. Решение заданий у доски.

Решение заданий по теме «Действия с многочленами», с полным разъяснением у доски.

1. Найдите все пары чисел и , для каждой из которых значение выражения рано нулю.

2. Может ли выражение принимать отрицательные значения?

3. Найдите значение выражения , если и – два различных корня уравнения .

4. Найдите наибольшее значение выражения , если .

5. Найдите наибольшее значение , при котором значение выражения равно -37.

6. Найдите значение выражения , если , .

Решение заданий по теме «Действия с алгебраическими дробями », с полным разъяснением у доски.

1. Сократить дробь .

2. Найдите значение выражения , если .

3. Найдите значение выражения , если и – два различных корня уравнения .

4. Найдите значение выражения , если , и .

5. Найдите значение выражения , если – корень уравнения .

6. Найдите наибольшее значение выражения, . При каких значениях и оно достигается?

Решение заданий по теме «Действия с иррациональными выражениями», с полным разъяснением у доски.

1. Упростите , если .

2. Упростите .

3. Найдите , если .

4. Упростите , если .

5. Найдите значение выражения , если .

6. Сравните число с числом 17, если .

Подведение итогов.

Домашнее задание: 1. Упростите: ;

.

2. Найдите значение выражения , если и – соответственно длины катета и гипотенузы прямоугольного треугольника, периметр которого равен 5.